Альтернативы Т-60 от «позднего» попаданца.
Содержание:
В процессе обсуждения статьи «Опытные САУ как альтернативы Т-60 от «позднего» попаданца» у меня возникли дополнительные идеи на эту тему, в том числе я решил учесть и конструктивную критику, хотя таковой в обшей массе было и мало.
Итак у нас имеется грамотный попаданец, и пусть у него с собой будет классический «ноутбук попаданца», с кучей данных, с книгами, схемами и технологиями, и тд. Установим точное время «попадания», это начало 39-года, и пытаемся найти оптимальные решения которые должно принять советское руководство опираясь на послезнания, в данном случае какую мобилизационную бронетехнику стоит выпускать хотя бы на части мощностей автопрома?
1) ОСА-76
На ОСе я предлагаю поменять пушку, вместо ЗИС-3 даже с более «производительным» дульным тормозом, можно поставить «короткоствол» такого же калибра с баллистикой полковушки 27-года, но не саму эту пушку, на мой взгляд у нее слишком толстые стенки ствола, а следовательно и большая масса, можно создать пушку и полегче, например как Грабинская Опытная С-5-1 , и обязательно с дульным тормозом.
Образовавшуюся экономию массы направляем на усиление лобовой брони, до уровня не ниже Т-60, и прикрываем броней тыл самоходки. Относительно легкий вес САУ также позволить превратить ее в «плавающую», добавим сбрасываемые пантоны наполненные пенополиуретаном, и установив на верхнюю часть гусениц гидродинамические кожухи, мы получим аналог плавающего танка, которого в РИ нам очень не хватало во время форсирования водных преград, особенно во второй половине Войны.
2) Су-76М
В Су-76 альтернатив можно внести побольше, как я и предлагал ранее перерабатываем пушку ЗИС-3 под нее установив более мощный дульный тормоз, облегчаем механизмы наката-отката, с уменьшением объема их бронировки, и направляем экономию массы на усиления лобовой брони до 30 мм, что позволит Су-76 в 41-м году безнаказанно расстреливать немецкие танки с предельных дистанций.
И хорошо бы и у нее тыл прикрыть, как на последних версиях.
А теперь перейдем к альтернативным моторам для них , в статье «История марки Tatra» есть упоминания о двух автомобильных предвоенных дизелях мощностью 85 и 160 Л.С. , подробную информацию я не нашел, но вполне возможен вариант с их покупкой для налаживания производства у нас, после подписания пакта и торгового договора с Германией. В таком случае 160 сильный дизель ставим на Су-76, а 85 сильный, который можно дефорсировать до 60 — 70 Л.С. на ОСу. Еще один вариант если не получится с чехами, это пойти по пути американцев, в начале производства танка «Шерман» на них из не хватки двигателей ставился агрегат состоящий из 5-ти автомобильных моторов, обшей мощностью 375 Л.С.
Естественно такой агрегат отличался не малыми размерами, я предлагаю создать такой мотор но не из 5-ти, а из 3-х автомобильных моторов ГАЗ-ММ что стоят на «ОСе», скомпоновав их как верхние 3 мотора в «тройник» получим 150 Л.С, и не надо будет использовать 1-сортный «грозненский» бензин, и в МТО такой мотор поместится.
И еще одна возможная моторная альтернатива, это заказать у шведов совместную разработку двигателя двигатель системы Хессельмана с мощностью 150 — 180 Л.С. , для установке на Су-76 и артиллерийских тягачах, это конечно не дизель, но может использовать солярку, и что не мало важно керосин тоже, а для «ОСы» мотор с сходной мощностью наверняка имеется.
Двигатель Tidaholm системы Хессельмана
3) Легкий истребитель танков/Легкий танк сопровождения — разведчик
Я лично выбрал бы «Мини-Хетцер» НИИ-48 как и в прошлой статье, несколько измененный конечно, МТО впереди БО сзади, пулемет на «дистанционной» турели как на реальном «Хетцере», вместо мотора ГАЗ-202, можно попробовать параллельную спарку ГАЗ-ММ, если не других вариантов, получим 100 Л.С. вместо 70-ти. Но советское руководство как минимум воплотит в метал все возможные варианты и будет выбирать лучший по итогам испытаний.
К таковым относятся.
Классические Т-70 и Т-80, а также легкий танк Проворнова.
А также проекты САУ на базе Т-40 — «Юрий Пашолок. ШИТ и другие большие мечты на малой базе или проекты САУ и других боевых машин на базе Т-40».
Проект самоходной установки ШИТ-72, оснащённой 25-мм зенитной автоматической пушкой 72-К
У нас также на сайте была альтернатива на эту тему «По мотивам «ШИТ и другие большие мечты на малой базе»»
Хотя БО и у них надо перенести назад во избежания проблем выявленных в РИ.
4) САУ ГАЗ-85
«Опытная САУ ГАЗ-75. “СуперХетцер” СССР. 1944г.»
Ну эта САУ практически без изменений, возможны конечно альтернативы с моторами.
Примерное время начало производства Су-76 и ОСА-76, а также легкого танка — легкого истребителя танков не позднее начала 41-го года, с начала 43-го заменить последнего должна ГАЗ-75. Альтернативные эрзац-САУ на базе тягачей «Комсомолец» и СТЗ-5 я пропускаю, потому что они не относятся к автопрому, но уверен что в критических ситуациях такое решение было бы правильным.
Первая статья — https://alternathistory.ru/alternativnye-sau-kak-alternativa-t-60-ot-pozdnego-popadantsa/