Альтернативщику на заметку. Почему Парсон стал строить турбины

15

Более-менее разобравшись с образующими линиями корпуса суперфрегата, ваш покорный слуга обнаружил, что этим линиям не помешали бы как можно более компактные моторы. Не то, что они непременно обязательны, но не помешали бы. И, как оказывается, эта мысль занимает (занимала) не только меня. Ибо, казалось бы, столь крупный корабль – вот бандура, в которую можно вместить что угодно. Ан нет. Весь «второй золотой период» американского кораблестроения, 1840е – 1860е, пестрит документами с требованием «обеспечить машины как можно более прямого действия». И, думается, это стремление касалось не только американского флота, но и британского, которому корабли требовались в огромных количествах, а значит как можно более дешёвые и как можно более компактные.

В принципе, приемлемый уровень компактности могли дать уже реально распространённые в своё время горизонтальные машины обратного действия. Могли, но почему-то не дали. (Кстати, когда-то, кажется, встречалось разъяснение, почему вертикальные машины лучше горизонтальных именно с точки зрения не компактности, а с точки зрения физики процесса. Однако сейчас затрудняюсь его найти. Если кто-либо из коллег имеет такое разъяснение на виду, и ему не в лом, поделитесь, пожалуйста.) Но имеются варианты и получше. Например, маятниковая машина. И вот в ходе выяснения подробностей последней обнаружилось, что Парсон пришёл к турбине не с бухты-барахты, а именно в процессе поиска машины максимально прямого действия. Уж куда прямее – расположить лопатки на самом валу винта и крутить его непосредственно – редукторы в те времена не были непременным атрибутом. Но перед тем как прийти к турбине, Парсон занимался машиной в определённой степени более известной – маятникового типа. По крайней мере, один корабль Флота США эксплуатировал такую машину авторства Эриксона, причём, вопреки представлению об этом типе машин, эксплуатировалась она весьма и весьма надёжно и успешно.

А вот что в этом плане творил Парсон:

Картинки с сайта douglas-self.com

Подписаться
Уведомить о
guest

8 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account