Навеяно статьей — Турецкий танк Altay планирует обойти в конкурентной борьбе российский Т-90С и украинский Оплот-М.
Как известно Турция ни когда не имела ни своих танков. Ни, тем более, танковой промышленности. Но решил сделать альтернативу для, так сказать, более развитой Турции. Как она такой получилась я не думал. То ли Османская Империя каким то образом уцелела (тут развилка в веке 19 или даже 18), то ли кемалистская Турция, оказалась более промышленно развитая, чем она была в реале. Но, не чрезмерно.
Но как бы там ни было в этом мире, в 30-е годы 20-го века турецкие военные озаботились проблемой создания современных танковых войск. И, соответственно, танковой промышленности под них.
В реальной истории, в 40-е годы 20-го века, турецкая армия имела 2 механизированных бригады. В составе которых числилось аж 13 старых английских лёгких танков Vickers Mk VIA.
В 40-е годы турецкое правительство предварительно договорилось о покупке 56 немецких танков Pz III. Но, как не трудно догадаться, сделка сорвалась. Немцам и так танков не хватало.
В этом же мире, турки, как с реальным танком Алтай, договорились о совместной разработке и производстве с немцами. С разрешения германского правительства была куплена лицензия у компании «Даймлер-Бенц» на шасси танка Pz III. Башню турки решили разработать самостоятельно.
Работы над танком начались в 1940 году. Специально под будущее производство была учреждена компания Отокар (в РИ в 1963 году и тоже с Даймлер-Бенц).
В 1941 году, после боёв в СССР, стало ясно, что Pz III, уже не соответствует требованиям современной войны. Кроме того, опыт войны показал что нужна более тяжёлая машина, что-то на подобии Pz IV. Но денег на покупку ещё одной лицензии у турок не было. Поэтому было принято решения, отойти от буквального копирования Pz III. А разработать нечто среднее между Pz III и Pz IV. Танк получился размерами и массой как Pz IV но у него оставили ходовую от Pz III. Возросшую массу решили компенсировать дополнительным седьмым катком.
В отличии от немецких собратьев новый танк получил в качестве двигателя не Майбах а двигатель Мерседес-Бенц МБ-809, V-12, объёмом 17,5 литра и мощностью 360 лс.. Благодаря этому максимальная корость танка поднялась, по сравнению Pz IV, у которого она была 40 км/час, до 45. Так же улучшилась проходимость, что немаловажно в горных условиях Турции.
Бронирование танка сделали средним между Pz III и Pz IV. То есть лоб корпуса 40 мм. Борта 25 мм.
Башню турки, как и планировали, разработали сами. Она получила развитую заднюю нишу. В которой находилось как часть боекомплекта так и рация. Лоб башни получил мощную по сравнению с другими частями танка 50 мм броню. А вот с боку она была в два раза тоньше – 25 мм.
В качестве основного вооружения танк получил лицензионную немецкую 75 мм пушку KwK.40 L/48.
В таком виде танк и был принят на вооружение турецкой армией в 1942 году. В 1944 году танк претерпел незначительную модернизацию. На нём появились защитные экраны, на бортах, в вместо командирской башенки, появилась дополнительная пулеметная турель.
Об участии в боях во время Второй Мировой ни чего написать не могу. Так как абсолютно не понятно будет ли эта альтернативная Турция в ней участвовать или нет?