Альтернативный тактический бомбардировщик-штурмовик Мартин B-51. США
В принципе никакой особой альтернативы здесь нет. Просто, уже испытанный и удовлетворяющий всем требованиям опытный самолёт ХB-51 принимается на вооружение.
Содержание:
Оригинальность конструкции
Стоит заметить, что эта машина считается одной из самых оригинальных, созданных после войны. Оригинальность самолёта заключалась в количестве и расположении силовых агрегатов. Их у самолёта 3.
2 было подвешено на коротких пилонах в носовой части фюзеляжа, а один в хвостовой части. Такая, скажем прямо, редкая компоновка была выбрана из-за необходимости использовать достаточно тонкое крыло, прочностные характеристики которого в конце 40-х годов не позволяли подвесить двигатели под крылья.
Была ещё идея разместить все моторы в хвостовой части. Но и от этой идеи отказались из соображений более сбалансированной развесовки. Особенно её несбалансированность проявлялась при сбросе бомб, когда передняя часть самолёта резко облегчалась.
Причины непринятия на вооружение
В ходе испытаний, самолёт удовлетворял всем требованиям заказчика, и руководство компании Мартин уже готовилось к разворачиванию его серийного производства. Но тут неожиданно командование ВВС США решило, что им вообще штурмовики не нужны и их роль будут исполнять истребители-бомбардировщики. В связи с этим от таких самолётов решили отказаться.
Как по мне, решение достаточно спорное, но факт остаётся фактом. А что бы было, если бы ВВС не приняло такого решения? Ответ очевиден: самолёт бы приняли на вооружение и выглядел бы он как в этой статье.
Технические характеристики:
- Размах крыла, м – 16.19
- Длина самолета, м – 25.96
- Высота, м – 5.28
- Площадь крыла, м² – 50.91
- Масса:
- — пустого самолета – 13 419
- — максимальная взлетная – 26 974
- Тип двигателя:
- — основных – 3 ТРД General Electric J47-GE-13
- — ускорителя – 4 РУ RATO
- Тяга, кгс:
- — основных – 3×2359
- — ускорителя – 4×442
- Максимальная скорость, км/ч – 1038
- Крейсерская скорость, км/ч – 856
- Практическая дальность, км – 2575
- Максимальная скороподъемность, м/мин – 2128
- Практический потолок, м – 12 344
- Экипаж, чел – 2
- Вооружение: восемь 20-мм пушек с 1280 патронами
- — бомбовая нагрузка — 4760 кг
- — типовая нагрузка — 4×726-кг бомбы в бомбоотсеке и
- — 2×907-кг бомбы на наружных подвесках или
- — восемь 127-мм НУР HVAR
На последнем фото в галерее, вместе с В-51 размещён ещё один нереализованный американский самолёт F-107. Рассказ о котором есть у нас на сайте.
Резюме
Как я уже писал, отсутствие подобных самолётов США почувствовали практически сразу, в ходе войны на Корейском полуострове. Особенно на начальном этапе. Так как, ИМХО, после появления в Корее МиГ-15 им было бы очень тяжело, но не фатально, так как скорость у обоих самолётов практически одинаковая.
А вот на начальном этапе самолёт бы не имел соперников в воздухе. Мартин B-51 не смог бы догнать ни один из применявшихся Северной Кореей истребителей.
Кстати, в качестве модернизации на самолёт можно было установить защитную турель, чем ещё снизить потери от новейших советских истребителей.
Кстати, предлагаю коллегам подумать над вопросом: а не пересмотрело бы Советское руководство программу МиГ-15? И не приняло бы оно на вооружение какой-то иной самолёт?