Альтернативный штурмовик Bell BL-1 Strike Cobra. США
Продолжаю выкладывать статьи из ЖЖ нашего уважаемого коллеги p_d_m.
Аэрокобра (со всеми своими вариантами) хорошо подходит как база для создания штурмовика. Потому что: у нее хорошая скорость и горизонтальная маневренность на низких высотах; отличный обзор у пилота; носовая часть свободна для размещения мощного вооружения; пилота сзади прикрывает мотор; приличная бомбовая нагрузка; развитое для истребителя бронирование; …
Что не хватает для идеального (в пределах разумного, конечно) штурмовика по мотивам P-39?
I. Бронирование Аэрокобры
На самолете бронируются: кабина летчика, мотор, редуктор и кислородные баллоны. Общий вес металлической брони 100 кг, прозрачной — 16 кг. Сзади летчик защищен мотором, позади которого установлена бронеплита толщиной 6 мм. Непосредственно за головой летчика установлено пулестойкое стекло толщиной 63,5 мм и ниже за спиной — бронеплита толщиной 8,5 мм. Зазор между бронестеклом и этой плитой около 50 мм.
Спереди летчик защищен пулестойким стеклом толщиной 38 мм, расположенным под углом 25° к продольной оси самолета. К стеклу непосредственно примыкает бронеплита толщиной 7 мм, расположенная на капоте под углом 15° к продольной оси самолета.
Кроме того, пятью бронеплитами толщиной 15 мм забронирован редуктор, что также входит в общую защиту летчика спереди.[1]
1.
116 кг брони — прилично для истребителя, хотя конечно далеко до штурмовиков Ил-2 (около 800 кг) или Ил-10 (914 кг) или штурмовых вариантов FW-190 (Fw 190 A-5 – 310 кг). Как видно из схемы бронирования, сектора снизу-спереди, снизу, с боков совершенно неприкрыты, что безусловно придется исправить на штурмовике. Как и незащищенный снизу маслорадиатор, и маслобак, размещенный в уязвимом месте в хвосте самолета. Бензобаки Аэрокобры расположены в крыле – пару самых емких и ближайших к фюзеляжу также неплохо забронировать снизу и спереди.
II. Вооружение
Усиливается в пользу батареи из мощных 20-мм пушек Hispano-Bendix M3. Одна с боезапасом 100 снарядов стреляет через кок винта, еще две синхронные с боезапасом 60 снарядов – в фюзеляже. Четыре 7,62-мм пулемета в крыле – опционно.
Естественно, неплохо иметь пару подкрыльевых узлов подвески для бомб с сохранением "мокрого" подфюзеляжного. И двух-трех под каждой плоскости под 5-дюймовые неуправляемые ракеты.
2.
III. Конструкция
Дополнительное бронирование и вооружение в носовой части фюзеляжа сместило центр тяжести вперед, что привело к перекомпоновке фюзеляжа – крыло было сдвинуто к носу, шасси перепроектировано на классическое, чего кстати добивались моряки (см. историю с Bell XFL Airabonita). Стойки шасси убирались в крыло подобно таковым на P-40.
Легенда
Предположим, что в преддверии неминуемого вторжения в Европу ВВС США заказали фирме Bell штурмовик на основе P-39. Мол европейский театр войны насыщен средствами ПВО, и для непосредственной поддержки войск понадобится самолет покрепче A-36 Apache и лучше бронированный. Было это дело в начале 1943 года. В преддверии вторжения на Японские острова морская пехота присоединилась к проекту и дополнила его своими требованиями. Так собственно и возник штурмовик Bell A-37/BL-1 [2] с неофициальным именем "Strike Cobra". В начале 1944 года US Army Air Forces отвалили от проекта. Первый полет XBL-1 совершил в июне 1944, первые серийные самолеты начали вступать в строй в октябре 1944. Разочарованные ТТХ самолета заказ был ограничен 100 машинами, 40 из которых начали поступать с февраля 1945 в RAAF, на замену CAC CA-12 Boomerang. Обозначение в австралийских ВВС – Bell "Taipan" Mk.I.
Штурмовик BL-1 состоял на вооружении 121-ой эскадрильи морской пехоты США [3], в Австралии — 51-ой эскадрильи Королевских Военно-воздушных сил Австралии.
3.
4. BL-1 Marine Fighting Squadron 121 и "Taipan" Mk.I No.51 Squadron RAAF
ТТХ
Размах крыла, м – 10,4
Длина, м – 9,22
Площадь крыла, м² – 19,8
Вес взлетный, кг – 3890
пустого, кг – 3100
брони, кг – 295
Двигатель V-1710-85 (E19)
мощность, л.с. – 1200
Скорость максимальная, км/ч – 565
Потолок, м – 8600
Дальность, км – 1000
Вооружение: 3×20 мм, 4×7,62 мм, 227 кг бомб, 4 НУР HVAR.
Примечания
1. Самолет Аэрокобра с мотором Аллисон V-1710-Е4. Техническое описание. 1943
2. A-37 – ударный вариант Hughes D-2. Более виртуальный, чем реальный проект, обозначение у которого вполне резонно отнять.
3. VMF 121 – реальная часть, когда рисовался профиль был не в курсах, что она известная и популярная у амов. Поэтому VMF 121 на BL-1 – это какбы другая эскадрилья, не "Зеленый рыцарь" 🙂
источник: http://p-d-m.livejournal.com/85937.html