Альтернативный палубный истребитель Focke-Wulf Fw-1090. Германия
В начале 50-х годов, в Третьем Рейхе был проведен конкурс на высотный истребитель-перехватчик. На конкурс вышли две машины Messerschmitt Ме-1110 и Focke-Wulf Fw-1090. Не смотря на то что более высокие характеристики были у машины компании Фокке-Вульф, победу одержал 1110-й. Есть обоснованный подозрения, что это произошло из-за коррупции в Третьем Рейхе. В прессу просочилось скандальной фото на котором Вилли Мессершмитт, в ресторане, обедал с главнокомандующим Люфтваффе Адольфом Галландом. В прессе посчитали что на этой встрече всё было решено в пользу детища Вилли Мессершмитта.
Далее сравним ЛТХ самолёта Фокке-Вульф и его главного конкурента. Если максимальная скорость самолёта Мессершмитт составляла 1,8 Маха, то Fw-1090 мог развить аж 2,2 М. Потолок практический у Мессера составлял 16 000 м, у Фокке-Вульфа на три километра больше – 19 000 м.
Такие выдающиеся характеристики самолёту обеспечивала пара новейших турбореактивных двигателей Heinkel HeS 111, с тягой 2600 кг*с каждый.
Казалось бы, коррупция коррупцией, но какое то реальное оправдание тому что Фв-1090 проиграл быть должно. И оно было. Самое главное на истребитель нельзя было установить радар Fuj 300 Lichtenstein. А тот что был установлен — Fuj 200, мог подсвечивать цели, только на дальности 20 км. Так же, машина отличалась высоким расходом топлива, что суживало его радиус действия всего 600-ами км. Для сравнения Ме-1110 имел радиус на 100 км больше и он составлял 700 км.
Что касается ракетного вооружения то оно Fw-1090 было полностью идентичным таковому у его главного конкурента, две ракеты RX-6 и две — RX-5. А вот пушечное вооружение на самолёте было сильнее и состояло из двух 30 мм авиапушек.
То что не подошло Люфтваффе, оказалось вполне приемлемым для Кригсмарине. В 50-е годы Германия начала строительство новых ударных авианосцев, флагманом которых был „Das Reich“, водоизмещением 150 000 тонн. Для этих кораблей были нужны новые палубные самолёты и вот в качестве такового и был принят Focke-Wulf Fw-1090. Одной из причин этого решения было то, что на вышеупомянутый конкурс была предоставлена и палубная версия истребителя.