Альтернатива Тигру или каким мог стать немецкий тяжёлый танк Pz VI Krokodil
В течении воздушной битвы за Англию в 1940 году Гитлер не отдал приказа о переходе на бомбардировку городов и Лондона. Люфтваффе, как и в начале битвы, продолжало наносить удары, исключительно, по аэродромам и авиазаводам. К концу 1940 году Королевские ВВС, практически, перестали существовать. Над Великобританией и Ла-Маншем полностью господствовали немецкие самолёты.
Весной 1941 года была успешно проведена операция «Морской лев», и немецкие части высадились на Британских островах. В ходе попытки предотвратить высадку немецкая авиация потопила большую часть Гранд Флита. Буквально, за месяц сопротивление английской армии было сломлено и большая часть Англии была захвачена немецкими войсками. Части, английской армии отступили в Шотландию и создали на её границах неприступную линию обороны. На этом этапе и было заключено перемирие.
15 мая 1942 года, Германия начала осуществление плана «Барбаросса» и вторглась в СССР. Во вторжении участвовало сразу 8 танковых групп. Им противостояло 20 советских мехкорпусов, в каждом из которых было, порядка 300-400 танков Т-34 и КВ. Уже в войска начались поставляться самые новые Т-34М, но их количество принимавшее участие в боях было сравнительно невелико.
Такая диспозиция привела к большому количеству встречных танковых сражений, в которых немецкие танковые части, несли гигантские потери. Это привело к необходимости срочной мобилизации танковой промышленности не только в Германии, но и во всех захваченных к тому времени странах Европы.
Именно, в это время германское руководство провело ревизию всех наработок в области бронетанковой техники по всей Европе. В Англии, немецкое руководство обратило внимание на новый английский танк Черчилл. К производству которого было уже, практически, всё готово.
Но, немцы посчитали, что в неизменном виде, эта машина не соответствует требованиям Панцерваффе. Прежде всего, на новом танке изменили подвеску. На нём была смонтирована самая современная, для того времени, подвеска Книпкампа. Кроме этого, немцы решили радикально усилить вооружение. И установили на танке 75 мм пушку в специально разработанной для него башне.
Так же немцы посчитали, что, оригинальный двигатель Челленджера мощностью 350 л.с., категорически не соответствует столь тяжёлой машине. Как раз, в это время, фирма Даймлер-Бенц представила на испытания сразу два очень перспективных танковых двигателя созданных на базе авиационного DB-603 дизельный MB-507 мощностью 850 л.с. и бензиновый — MB-503 мощностью 1080 л.с.. После недолгих размышлений м с учётом опыта боёв с советскими танками немецкое руководство приняло решение в пользу дизеля. Таким образом, установка на танк дизеля MB-507, существенно увеличило максимальную скорость, манёвренность и проходимость этой машины.
Именно, в таком виде танк и начал поступать на Восточный фронт. Где, благодаря своему хорошему бронированию и вооружению, заслужил уважение танкистов и стал опасным противником для советских танков.
Источник картинки — http://www.flickr.com/photos/eisen_batterie/8169464475/sizes/h/in/photostream/