Альтернативный немецкий истребитель Berg Be-80 из Мира Царя Алексея Петровича
В ходе Великой Войны конструктор Юлиус фон Берг (Julius von Berg) работал в компании Aviatik. Однако после победы Германии он решил создать свою компанию, которая была создана в 1920 году.
В 20-е годы шло становление компании. В это время ей удалось создать ряд очень интересных машин. Одна из которых, истребитель Berg Be-37 был принят на вооружение Люфтваффе.
В 1931 году, Люфтваффе, объявил конкурс на новый истребитель. Одними из условий задания была максимальная скорость, выше 400 км/час и возможность применения самолёта в качестве палубного истребителя. В это время как раз шла активная работа над новыми авианосцами Кайзеррейха.
На конкурс попало достаточно много машин. Практически все немецкие фирмы подготовили свои машины. Но в финальную стадию попало два истребителя: Berg Be-80 и Messerschmitt Ме-94.
Оба самолёта имели похожие технические характеристики, при этом у Ме-94 они были даже немного лучше. Так если максимальная скорость Ве-80 была 470 км/час, то Ме-94 на испытаниях показал максимальную скорость на высоте 495 км/час.
Кстати, силовые агрегаты на обоих машин были разные, на Мессере стоял Junkers Jumo-210, мощностью 700 л. с. На Be-80 установили Daimler-Benz DB 800, мощностью 800 л. с.
Что касается других характеристик то Ве-80 имел больший практический потолок. Ме-94 мог подняться на 8000 метров а Ве-80 – на 10 000 м. Вооружение так же у Берга было лучше. Он был вооружён двумя пулемётами калибра 7,92 мм MG17 и одной пушкоы, калибром 20 мм. На Ме-94 стояло только два пулемёта в крыльях, что комиссия признала недостаточным.
Всё вместе это привело к победе машины австрийского конструктора Берга.
ЛТХ:
- Размах крыла – 10,9 м;
- Длина – 10,5 м;
- Высота – 2,64 м;
- Мощность двигателя – 800 л. с.;
- Максимальная скорость – 470 км/час;
- Дальность полёта – 800 км;
- Потолок практический – 10 000 м;
Вооружение – 2х7,92 мм, 1х20мм;