0

Занимаясь изучением крейсеров предложенных коллегой Ансаром в теме — Лёгкий крейсер-концепт РСФСР в альтмире с независимой УССР. Наткнулся на аналогичную работу по альтернативному крейсеру Японского Императорского флота. Суть мира в котором появился этот крейсер не описано поэтому выкладываю ту информацию что есть.

Альтернативный крейсер «Ундзен». Япония

Тяжелый крейсер «Ибуки», который был построен первым после завершения действия Соглашения об ограничении морских вооружений, предназначался для замены находящегрся на пороге списания крейсера «Фурутака». Он был заложен как усовершенствованная модель «вашингтонского» крейсера «Могами». В связи с этим, данный тип крейсера можно считать немного устаревшим по сравнению с разрабатывавшимся по новым принципам эскадренными миноносцами, которые должны были стать центральным звеном во флотилиях авианосцев, броненосцев и миноносцев.

В свою очередь, тяжелые крейсеры типа «Балтимор», которые один за другим спускала на воду Америка после завершения действия Соглашения об ограничении морских вооружений, с артиллерийским вооружением 3 х 3 20,3 см, были идентичны тяжелым крейсерам, производимым в рамках Соглашения. Поскольку ограничения на водоизмещение были сняты, крейсеры типа «Балтимор» были оснащены броневой защитой против 20,3 см снарядов, что являлось невыполнимым для «вашингтонских» крейсеров. Поэтому «Балтимор» очевидно превосходил «Ибуки» по силе.

Для противостояния тяжелым крейсерам типа «Балтимор» требовалось создание более мощного крейсера. В связи с этим, в рамках шестого плана военно-морского строительства, включавшего 10 тяжелых крейсеров, было принято решение о строительстве 4 тяжелых крейсеров нового типа с артиллерийским вооружением 3 х 3 20,3 см, схожих с крейсерами типа «Ямато» и «Амаги».

Предполагалось, что новая трех-орудийная башня калибром 20,3 см будет оснащена 150 мм броневой защитой против 20,3 см снарядов, тогда как максимальная защита от осколков на главной орудийной башне тяжелых крейсеров предыдущего поколения составляла всего 25 мм.

Установка главной трех-орудийной башни также была обусловлена тем фактом, что количество орудий необходимо было сократить (в сравнении с тем же «Ибуки») по причине увеличения веса брони.

В результате по сравнению с «Ибуки» количество орудий в главной башне уменьшилось на одно орудие, но благодаря использованию орудия с более длинным стволом (55 мм), общая артиллерийская мощь возросла.

Ожидалось, что традиционные для японского военного флота торпеды, ранее устанавливаемые в центральной части крейсера, будут перенесены на кормовую часть верхней палубы для максимального сокращения ущерба от возможных цепных взрывов.

Также в кормовую часть было решено перенести авиационное оборудование. Это было сделано для сокращения длины центральной части крейсера в целях увеличения артиллерийской мощи и степени защиты. В результате переноса длина центральной части была сокращена, а броневая защита – усилена.

Новый крейсер также мог исполнять функции флагманского корабля, то он есть мог использоваться для замены изношенного флагмана «Такао».

Таким образом, данный тяжелый крейсер должен был превзойти крейсер «Балтимор», однако проект претерпел значительные изменения в связи с поступлением информации о судах типа «Лос-Анджелес», оснащенных высокоскоростными автоматическими орудиями.

Сокращение разницы в количестве выпускаемых снарядов стало главной задачей для обеспечения конкурентоспособности крейсера, однако разработка автоматического орудия в кратчайшие сроки являлась невозможной, поэтому было решено увеличить количество орудий.

Чтобы избежать увеличения размеров корпуса крейсера, было решено отказаться от усиления броневой защиты орудийной башни, являющегося первоначальной целью разработки. За счет 25 мм броневой защиты масса крейсера уменьшилась, что позволило установить дополнительную орудийную башню без внесения изменений в водоизмещение. Таким образом, согласно проекту данный тип крейсера обладал четырьмя трех-орудийными башнями.

Крейсеры типа «Ундзен» были спущены на воду, претерпев значительные изменения в конструкции непосредственно перед началом строительства. Однако 4 крейсера не могли количественно соревноваться с крейсерами типа «Балтимор» с их сбалансированной броневой защитой и превосходившей артиллерийской мощью. Также «Ундзен» с его 12 обычными орудиями со скоростью стрельбы 3 выстрела в минуту значительно проигрывал в скорострельности крейсеру «Лос-Анджелес», обладающему девятью автоматическими орудиями со скоростью стрельбы 10 выстрелов в минуту. В расчете на один крейсер скорострельность составляла 90 выстрелов в минуту у «Лос-Анджелеса» и 36 выстрелов у «Ундзен». Данный факт заведомо ставил японский крейсер в проигрышное положение в бою.

*Названия кораблей типа «Ундзен»

Фактически, тяжелым крейсерам, спроектированным в рамках шестого плана военно-морского строительства, которые были определены нами как крейсеры типа «Ундзен», не были даны названия.

В связи с этим в данной работе мы произвольно присвоили названия, выбрав их из названий гор в Японии. Трем крейсерам мы присвоили оригинальные названия: «Ундзен», «Рокко», «Дзао», а четвертому – название «Каимон», один из вариантов названия для авианосца «Курама», строительство которого так и не было приведено в жизнь.

 

«Ундзен»

Стандартное водоизмещение: 14580 т***

Общая длина: 218,3 м*** n Максимальная ширина: 21,2 м***

Осадка: 7,2 м***

Котлы: 8 водотрубных котлов Канпон Ро (с мазутным отоплением)***

Двигатель: 4 турбозубчатых агрегата, 4 винта n Мощность двигателя: 152000 л.с.***

Скорость: 31,0 узел*** n Расход мазута: 2985 т***

Расчетная дальность плавания: 10000 морских миль при 18 узлах

Вооружение: 20,3 см (L55) 3х4***

10 см А А (L65) 2х6***, 25 мм MG 3х10***, 61 см ТТ 4х4***

Броня: пояс 152 мм***, палуба 40 мм***

1 катапульта, 2 гидросамолета***

Экипаж: 975 чел.***

Крейсера той же группы: «Рокко», «Дзао», «Каимон»

В целом забавное творчество АИшника, интерес представляет выделенная курсивом часть, она исторична и подтверждается no.7 WARSHIPS OF THE IMPERIAL JAPANESE NAVY, Heavy cruisers: Mogami and Tone. (Kojinsha), каковую я очень ищу, как и любые сведения по данному эскизному проекту.

 

Источник — http://makarovslava.livejournal.com/195745.html

Подписаться
Уведомить о
guest

45 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account