Альтернативный истребитель МиГ-23 с фиксированным крылом с развитой механизацией

26
Альтернативный истребитель МиГ-23 с фиксированным крылом с развитой механизацией

Альтернативный истребитель МиГ-23 с фиксированным крылом с развитой механизацией

Содержание:

Постановка задачи

Недавно на форуме сайта «What If Modelers» мне попалась довольно интересная модель, автор которой представил свой взгляд на то как можно проальтернативить истребитель МиГ-23.

Как можно заменить, издалека модель MiG-23MLDG – такое обозначение ее автор jalles дал своему самолету – похожа на «двадцать третий», но в то же самое время это совершенно другая машина. Единственное, что роднит модель MiG-23MLDG коллеги jalles-а с истребителем МиГ-23 – это киль вертикального оперения и передняя часть фюзеляжа. Фюзеляж (центральная и задняя части) для модели был позаимствован у истребителя Mirage F-1, консоли крыла и горизонтальное оперение – у истребителя F-16, а воздухозаборники – у бомбардировщика Су-34.

Альтернативный истребитель МиГ-23 с фиксированным крылом с развитой механизацией Альтернативный истребитель МиГ-23 с фиксированным крылом с развитой механизацией Альтернативный истребитель МиГ-23 с фиксированным крылом с развитой механизацией Альтернативный истребитель МиГ-23 с фиксированным крылом с развитой механизацией Альтернативный истребитель МиГ-23 с фиксированным крылом с развитой механизацией Альтернативный истребитель МиГ-23 с фиксированным крылом с развитой механизацией Альтернативный истребитель МиГ-23 с фиксированным крылом с развитой механизацией Альтернативный истребитель МиГ-23 с фиксированным крылом с развитой механизацией

Легенда к модели отличается как минимализмом:

«В качестве страховки на случай неудачи с программой МиГ-29 в ОКБ МиГ был создан окончательный вариант истребителя МиГ-23. Микояновцы разработали для новой модификации фиксированное крыло, воздухозаборники, обеспечивающие более высокие летные характеристики, и новейшие ракеты класса воздух-воздух. Благодаря этому комплексу мер должен был получиться конкурентоспособный вариант «двадцать третьего».

Работы над MiG-23MLDG и МиГ-29 шли одновременно, и MiG-23MLDG должен был получить большую часть систем вооружения и авионики от МиГ-29. В начале 1978 года пути двух машин разошлись. Несмотря на то, что характеристики MiG-23MLDG были похожи на характеристики «двадцать девятого», он был финальной модификацией, в то время как МиГ-29 имел значительный потенциал для дальнейшего развития.

В конечном итоге было изготовлено 48 экземпляров MiG-23MLDG после чего производство было переключено на МиГ-29».

так и традиционным для жителей стран запада незнанием реалий Советского Союза.

Но означает ли это, что наш коллега моделист и альтернативщик jalles работал зря? Разумеется нет. Его модель, выполненная на высоком уровне (чего, к сожалению, нельзя сказать о моделях другого нашего коллеги dizzyfugu), ставит перед нами два важных вопроса:

  1. могли ли в Советском Союзе создать истребитель, в котором были применены фиксированное крыло с развитой механизацией, боковые воздухозаборники совкового типа и корневые наплывы крыла;
  2. в какой промежуток времени этот истребитель мог быть создан.

1 Время создания истребителя МиГ-23 с фиксированным крылом

В истории советского авиастроения был случай, когда на смену одной модификации самолета шла другая, имевшая мало общего со своим предшественником. Речь идет о хорошо всем известном казусе Ту-22/Ту-22М, когда преемник заимствовал от предшественника разве что только носовую стойку шасси. Однако в данной ситуации есть два важных момента. Во-первых, создание нового самолета под видом модификации старого носило политический характер (с целью получения заказа А. Н. Туполев на конкурсе предлагал вариант модернизации Ту-22, делая упор на экономию средств на разработку), а во-вторых, изменение конструкции сопровождалось резким ростом летно-технических характеристик. Так, например, максимальная скорость возросла с 1610 км/ч до 2300 км/ч, дальности полета с 4400 километров до 6800 километров и боевая нагрузка с 9000 кг до 12000 кг.

В случае одноместного истребителя, который в серийном производстве находится уже 10 лет, создание в конце 1970-х годов модификации с новым крылом и радикально новыми воздухозаборниками, тянущими за собой перепроектирование центральной части фюзеляжа, не приведет к значительному повышению летно-технических характеристик. Кроме того, изменение конструкции самолета должно было вылиться в полноценную НИОКР, которая по своим стоимости и срокам была бы сопоставима с программой создания принципиально нового самолета (при этом необходимо учитывать такую «мелочь» как подготовка новой технологической оснастки). Это в свою очередь привело бы к распылению ресурсов ОКБ-155 и задержке доводки и запуска в серийное производство истребителя МиГ-29.

Таким образом, можно сделать вывод, что в конце 1970-х годов в ОКБ-155 модификация истребителя МиГ-23 с фиксированным крылом с развитой механизацией, боковыми воздухозаборниками совкового типа и корневыми наплывами крыла не пошла бы дальше чертежной доски и моделей. Более реалистичным представляется перенесение создания истребителя МиГ-23, в конструкции которого применены указанные выше технические решения, в начало 1960-х годов – на начальный этап создания «двадцать третьего».

2 Технические особенности конструкции

Перенеся сроки создания истребителя МиГ-23 с фиксированным крылом на первую половину 1960-х годов, мы должны определить: использовались ли в те годы крыло с развитой механизацией, боковые воздухозаборники совкового типа и корневые наплывы крыла и возможно ли использование советской авиационной промышленностью данных технических решений в конструкции «двадцать третьего».

2.1 Фиксированное крыло с развитой механизацией

Как известно в первой половине 1960-х годов авиастроители были озабочены созданием боевых самолетов, способных действовать с ограниченных по размерам аэродромов или же выполнять вертикальные взлет и посадку. Причиной пристального внимания авиаконструкторов к взлетно-посадочным характеристикам был значительный прогресс, который был достигнут физиками-ядерщиками в создании компактных ядерных зарядов. Данные заряды можно было подвешивать под самолеты класса «истребитель-бомбардировщик» или использовать в качестве БЧ тактических ракет. В результате аэродромы становились слишком уязвимыми, и как следствие самолетам пришлось бы перебазироваться на запасные площадки ограниченных размеров или погибнуть на своих авиабазах.

В реальной истории инженеры ОКБ-155 попытались решить данную проблему двумя путями: использованием вспомогательной силовой установки (изделие 23-01; МиГ-23ПД) и крыла изменяемой геометрии (изделие 23-11; будущий серийный МиГ-23).

схема экспериментального истребителя МиГ-23ПД

схема экспериментального истребителя МиГ-23ПД

экспериментальный истребитель МиГ-23ПД

экспериментальный истребитель МиГ-23ПД

прототип истребителя МиГ-23 (изделие 23-11) на земле с крылом с максимальной стреловидностью

прототип истребителя МиГ-23 (изделие 23-11) на земле с крылом с максимальной стреловидностью

прототип истребителя МиГ-23 (изделие 23-11) на земле с крылом с минимальной стреловидностью12

прототип истребителя МиГ-23 (изделие 23-11) на земле с крылом с минимальной стреловидностью

прототип истребителя МиГ-23 (изделие 23-11) в полете с крылом в промежуточном положении

прототип истребителя МиГ-23 (изделие 23-11) в полете с крылом в промежуточном положении

Как мы знаем, в СССР сделали ставку на крыло изменяемой стреловидности, которое оказалось не самым оптимальным вариантом. Долгая доводка «двадцать третьего» выпила много крови у Артема Ивановича Микояна и ему стоила нескольких лет жизни, а сам МиГ-23 стал полноценным истребителем только в модификации МиГ-23МЛ, когда у вероятного противника на вооружение начинали поступать машины нового поколения: тяжелые истребители McDonnell Douglas F-15 Eagle и легкие истребители General Dynamics F-16 Fighting Falcon.

схема истребителя МиГ-23МЛ, имевшего крыло с изменяемой стреловидностью и обладавшего хорошими взлетно-посадочными характеристиками

схема истребителя МиГ-23МЛ, имевшего крыло с изменяемой стреловидностью и обладавшего хорошими взлетно-посадочными характеристиками

истребитель МиГ-23МЛ, имевший крыло с изменяемой стреловидностью и обладавший хорошими взлетно-посадочными характеристиками: длина разбега 450 м, длина пробега 700 м

истребитель МиГ-23МЛ, имевший крыло с изменяемой стреловидностью и обладавший хорошими взлетно-посадочными характеристиками: длина разбега 450 м, длина пробега 700 м

Однако пути, которым следовали советские инженеры, не были единственными. Самыми оригинальными были шведы, внимательно изучившие аэродинамическую компоновку «биплан-тандем» и создавшие семейство боевых самолетов J-37 Viggen. Тема создания альтернативного истребителя МиГ-23 с использованием аэродинамической компоновки «биплан-тандем» уже рассматривалась на сайте Альтернативная история, и останавливаться на ней мы не будем. Скажем лишь, что длина разбега истребителя JA-37 Viggen, способного развивать скорость М = 2,0, составляла 400 метров, а длина пробега – 500 метров.

схема истребителя SAAB J-37 Viggen, имевшего аэродинамическую компоновку «биплан-тандем» и обладавшего хорошими взлетно-посадочными характеристиками

схема истребителя SAAB J-37 Viggen, имевшего аэродинамическую компоновку «биплан-тандем» и обладавшего хорошими взлетно-посадочными характеристиками

истребитель SAAB J-37 Viggen, имевший аэродинамическую компоновку «биплан-тандем» и обладавший хорошими взлетно-посадочными характеристиками: длина разбега 400 м, длина пробега 500 м

истребитель SAAB J-37 Viggen, имевший аэродинамическую компоновку «биплан-тандем» и обладавший хорошими взлетно-посадочными характеристиками: длина разбега 400 м, длина пробега 500 м

Более традиционный подход продемонстрировали французы. В компании Avions Marsel Dassault (AMD) также как и в Советском Союзе работали над самолетами вертикального взлета и посадки (Dassault Balzac, Mirage III V) и самолетами с крылом изменяемой геометрии (Mirage G, Mirage G.8). Однако в руководстве компании AMD прекрасно отдавали себе отчет, что СВВП обладают недостаточными летными характеристиками, а монструозные «миражи» с крылом переменной стреловидности смогут найти ограниченное применение в виде перехватчиков системы ПВО и фронтовых бомбардировщиков.

Руководство компании AMD, основной продукцией которой были массовые и относительно недорогие фронтовые истребители как для французских ВВС и ВВС стран-союзников по НАТО, так и военно-воздушных сил относительно небогатых стран из разных уголков Азии, Африки и Латинской Америки, такая ситуация совершенно не устраивала, и по результатам богатейшего опыта творческих поисков ее конструкторов и изучения всех конструктивно-компоновочных схем стал осознанный выбор в виде истребителя классической компоновки. Решающим преимуществом этой схемы перед «бесхвосткой» оказалась возможность развивать гораздо более высокие коэффициенты подъемной силы при сбалансированном самолете, что очень важно для улучшения маневренности и взлетно-посадочных качеств. Фиксированное крыло созданного компанией AMD истребителя Mirage F-1 было оснащено отклоняемыми носками, двухщелеными выдвижными закрылками и элеронами. Развитая механизация обеспечивала машине отличные взлетно-посадочные характеристики (длина разбега 640 метров, длина пробега: 610 метров) и лучшей управляемостью на малых скоростях полета.

схема истребителя AMD Mirage F-1, имевшего фиксированное крыло с развитой механизацией и обладавшего хорошими взлетно-посадочными характеристиками

схема истребителя AMD Mirage F-1, имевшего фиксированное крыло с развитой механизацией и обладавшего хорошими взлетно-посадочными характеристиками

истребитель AMD Mirage F-1, имевший фиксированное крыло с развитой механизацией и обладавший хорошими взлетно-посадочными характеристиками: длина разбега 640 м, длина пробега 610 м

истребитель AMD Mirage F-1, имевший фиксированное крыло с развитой механизацией и обладавший хорошими взлетно-посадочными характеристиками: длина разбега 640 м, длина пробега 610 м

Точно такая же задача стояла и перед советскими авиаконструкторами. Советскому Союзу точно также как и Франции требовался массовый и относительно недорогой фронтовой истребитель завоевания превосходства в воздухе, который помимо своих основных задач был способен выполнять перехват скоростных целей и атаковать наземные цели и который должен поставляться как в ВВС СССР, так и в военно-воздушные силы стран Варшавского договора и ВВС азиатских, африканских и латиноамериканских стран-союзников и стран-сателлитов Советского Союза.

В реальной истории в конструкции истребителя МиГ-23 было применено высокорасположенное крыло, снабженное интрецепторами и закрылками по всему размаху и выпускаемыми синхронно с ними предкрылками (отклоняемыми носками), т.е. в Советском Союзе имелись опыт и возможности создания и применения развитой механизации крыла. Таким образом, советские авиаконструкторы могли пойти по пути своих французских коллег, и вместо долгих мучений по доводке машины с крылом изменяемой геометрии, инженеры ОКБ-155 могли разработать фиксированное крыло с площадью 34-37 м² и с развитой механизацией.

По результатам анализа можно сделать вывод, что в первой половине 1960-х годов использование в конструкции истребителя МиГ-23 фиксированного крыла с развитой механизацией, которое обеспечивало хорошие взлетно-посадочные характеристики, было технически реализуемым и позволило бы добиться сочетания хороших летных и взлетно-посадочных характеристик.

2.2 Боковые воздухозаборники совкового типа

Боковые воздухозаборники совкового типа с вертикальными подвижными пластинами, отвечающими за изменение площади поперечного сечения, для первой половины 1960-х годов не являлись чем-то новым или экзотичным в конструкции сверхзвуковых самолетов. Еще 31 августа 1958 года состоялся первый полет прототипа палубного носителя ядерного оружия YA3J-1, который в 1959 году был запущен в серийное производство под обозначением A3J-1 (A-5) Vigilant.

схема палубного ударного самолета-носителя ядерного оружия A3J-1 (A-5) Vigilant, имевший боковые воздухозаборники совкового типа

схема палубного ударного самолета-носителя ядерного оружия A3J-1 (A-5) Vigilant, имевший боковые воздухозаборники совкового типа

палубный ударный самолет-носитель ядерного оружия A3J-1 (A-5) Vigilant, имевший боковые воздухозаборники совкового типа

палубный ударный самолет-носитель ядерного оружия A3J-1 (A-5) Vigilant, имевший боковые воздухозаборники совкового типа

Также следует сказать, что в Советском Союзе в первой половине 1960-х годов шла работа по созданию истребителя-перехватчика МиГ-25, первые полеты прототипов которого состоялись 6 марта 1964 года (прототип Е-155Р-1) и 9 сентября 1964 года (прототип Е-155П-1) соответственно.

схема истребителя-перехватчика МиГ-25, имевшего боковые воздухозаборники совкового типа

схема истребителя-перехватчика МиГ-25, имевшего боковые воздухозаборники совкового типа

первый прототип истребителя-перехватчика МиГ-25, имевшего боковые воздухозаборники совкового типа

первый прототип истребителя-перехватчика МиГ-25, имевшего боковые воздухозаборники совкового типа

Таким образом, в ОКБ-155 были знакомы с воздухозаборниками совкового типа, и их использование в конструкции истребителя МиГ-23 было технически реализуемым.

2.3 Наплывы в корневых частях крыла

Размещение наплывов в корневых частях крыла может показаться приветом из будущего, поскольку на советских боевых самолетах данное техническое решение применялось с конца 1970-х годов. Однако в первой половине 1960-х годов корневые наплывы уже нашли свое применение. Они использовались на легком истребителе Northrop F-5A Freedom Fighter, впервые поднявшемся в воздух в 1959 году, и на упоминавшемся выше палубном носителе ядерного оружия North American A3J-2 (A-5B) Vigilant, первый прототип которого совершил свой первый полет 29 апреля 1962 года.

модель истребителя Northrop F-5A Freedom Fighter, имевшего наплывы в корневых частях крыла

модель истребителя Northrop F-5A Freedom Fighter, имевшего наплывы в корневых частях крыла

палубный ударный самолет-носитель ядерного оружия North American A3J-2 (A-5B) Vigilant, имевший наплывы в корневых частях крыла

палубный ударный самолет-носитель ядерного оружия North American A3J-2 (A-5B) Vigilant, имевший наплывы в корневых частях крыла

Можно предположить, что наличие корневых наплывов не ушло от внимания советской военно-технической разведки и что исследования ЦАГИ могли показать, что корневые наплывы улучшают аэродинамику самолета на больших углах атаки.

модель варианта истребителя МиГ-21 с крылом, имевшим наплывы в корневых частях крыла. Наплывы в корневых частях крыла в ЦАГИ изучали в конце 1960-х – начале 1970х годов. В данной АИ к корневым наплывам внимание могло быть привлечено раньше

модель варианта истребителя МиГ-21 с крылом, имевшим наплывы в корневых частях крыла. Наплывы в корневых частях крыла в ЦАГИ изучали в конце 1960-х – начале 1970х годов. В данной АИ к корневым наплывам внимание могло быть привлечено раньше

Таким образом, в ОКБ-155 в середине 1960-х годов на перспективных истребителях могли появиться наплывы в корневых частях крыла.

3. Выводы

Исходя из проведенного выше анализа можно сделать вывод, что в середине 1960-х годов в ОКБ-155 создание истребителя с оснащенным развитой механизацией фиксированным крылом, с боковыми воздухозаборниками совкового типа и с наплывами в корневых частях крыла было возможно. Ниже приведена схема моего представления как мог выглядеть первый прототип истребителя МиГ-23 с фиксированным крылом. Я сознательно не стал писать посвященную этому самолету полноценную альтернативу с описанием различных модификаций и боевого применения, поскольку это мной было сделано раньше (см. «Альтернативные истребители МиГ-23 с несущими поверхностями схемы «биплан-тандем». СССР» и «Сделано в СССР. Альтернативные палубные истребители семейства МиГ-23К. СССР»).

схема первого прототипа альтернативного истребителя МиГ-23 с фиксированным крылом, боковыми воздухозаборниками совкового типа и наплывами в корневых частях крыла; вид сбоку

схема первого прототипа альтернативного истребителя МиГ-23 с фиксированным крылом, боковыми воздухозаборниками совкового типа и наплывами в корневых частях крыла; вид сбоку

схема первого прототипа альтернативного истребителя МиГ-23 с фиксированным крылом, боковыми воздухозаборниками совкового типа и наплывами в корневых частях крыла; вид сверху

схема первого прототипа альтернативного истребителя МиГ-23 с фиксированным крылом, боковыми воздухозаборниками совкового типа и наплывами в корневых частях крыла; вид сверху

схема первого прототипа альтернативного истребителя МиГ-23 с фиксированным крылом, боковыми воздухозаборниками совкового типа и наплывами в корневых частях крыла; вид спереди

схема первого прототипа альтернативного истребителя МиГ-23 с фиксированным крылом, боковыми воздухозаборниками совкового типа и наплывами в корневых частях крыла; вид спереди

Как видно из представленных схем первый прототип также может представлять своего рода «франкенштейна». Фюзеляж и хвостовое оперение самолета были позаимствованы у МиГ-23ПД (носовая часть фюзеляжа немного смещена вниз), с добавлением нескольких элементов от МиГ-23М и МиГ-23МЛ (ниши основных стоек шасси и нижние аэродинамические тормоза). Контуры воздухозаборников позаимствованы у Як-141, а крыло является отмасштабированным вариантом крыла другого альтернативного самолета – альтернативного палубного истребителя МиГ-23К3. Ниже приведены вариантов окраски различных модификаций данного альтернативного истребителя.

вариант окраски первого прототипа альтернативного истребителя МиГ-23 с фиксированным крылом, боковыми воздухозаборниками совкового типа и наплывами в корневых частях крыла

вариант окраски первого прототипа альтернативного истребителя МиГ-23 с фиксированным крылом, боковыми воздухозаборниками совкового типа и наплывами в корневых частях крыла

вариант окраски первого прототипа альтернативного истребителя МиГ-23 с фиксированным крылом, боковыми воздухозаборниками совкового типа и наплывами в корневых частях крыла во время показа, посвященного 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции

вариант окраски первого прототипа альтернативного истребителя МиГ-23 с фиксированным крылом, боковыми воздухозаборниками совкового типа и наплывами в корневых частях крыла во время показа, посвященного 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции

вариант окраски серийной модификации альтернативного истребителя МиГ-23 с фиксированным крылом, боковыми воздухозаборниками совкового типа и наплывами в корневых частях крыла

вариант окраски серийной модификации альтернативного истребителя МиГ-23 с фиксированным крылом, боковыми воздухозаборниками совкового типа и наплывами в корневых частях крыла

куда же без палубной авиации из альтернативного «СССР здорового человека» (т.н. «USSR Pragmatica»): вариант окраски альтернативного палубного истребителя МиГ-23 с фиксированным крылом, боковыми воздухозаборниками совкового типа и наплывами в корневых частях крыла

куда же без палубной авиации из альтернативного «СССР здорового человека» (т.н. «USSR Pragmatica»): вариант окраски альтернативного палубного истребителя МиГ-23 с фиксированным крылом, боковыми воздухозаборниками совкового типа и наплывами в корневых частях крыла

куда же без палубной авиации из альтернативного «СССР здорового человека» (т.н. «USSR Pragmatica») и центра боевого применения авиации ВМФ СССР: вариант окраски альтернативного палубного истребителя МиГ-23 с фиксированным крылом, боковыми воздухозаборниками совкового типа и наплывами в корневых частях крыла

куда же без палубной авиации из альтернативного «СССР здорового человека» (т.н. «USSR Pragmatica») и центра боевого применения авиации ВМФ СССР: вариант окраски альтернативного палубного истребителя МиГ-23 с фиксированным крылом, боковыми воздухозаборниками совкового типа и наплывами в корневых частях крыла

вариант окраски серийной модификации альтернативного истребителя МиГ-23 с фиксированным крылом, боковыми воздухозаборниками совкового типа и наплывами в корневых частях крыла; экспортная поставка в ЧССР

вариант окраски серийной модификации альтернативного истребителя МиГ-23 с фиксированным крылом, боковыми воздухозаборниками совкового типа и наплывами в корневых частях крыла; экспортная поставка в ЧССР

вариант окраски серийной модификации альтернативного истребителя МиГ-23 с фиксированным крылом, боковыми воздухозаборниками совкового типа и наплывами в корневых частях крыла; экспортная поставка в ГДР

вариант окраски серийной модификации альтернативного истребителя МиГ-23 с фиксированным крылом, боковыми воздухозаборниками совкового типа и наплывами в корневых частях крыла; экспортная поставка в ГДР

вариант окраски серийной модификации альтернативного истребителя МиГ-23 с фиксированным крылом, боковыми воздухозаборниками совкового типа и наплывами в корневых частях крыла; экспортная поставка на Кубу

вариант окраски серийной модификации альтернативного истребителя МиГ-23 с фиксированным крылом, боковыми воздухозаборниками совкового типа и наплывами в корневых частях крыла; экспортная поставка на Кубу

вариант окраски серийной модификации альтернативного истребителя МиГ-23 с фиксированным крылом, боковыми воздухозаборниками совкового типа и наплывами в корневых частях крыла; экспортная поставка в СФРЮ

вариант окраски серийной модификации альтернативного истребителя МиГ-23 с фиксированным крылом, боковыми воздухозаборниками совкового типа и наплывами в корневых частях крыла; экспортная поставка в СФРЮ

вариант окраски серийной модификации альтернативного истребителя МиГ-23 с фиксированным крылом, боковыми воздухозаборниками совкового типа и наплывами в корневых частях крыла; экспортная поставка в Алжир

вариант окраски серийной модификации альтернативного истребителя МиГ-23 с фиксированным крылом, боковыми воздухозаборниками совкового типа и наплывами в корневых частях крыла; экспортная поставка в Алжир

вариант окраски серийной модификации альтернативного истребителя МиГ-23 с фиксированным крылом, боковыми воздухозаборниками совкового типа и наплывами в корневых частях крыла; экспортная поставка в Анголу

вариант окраски серийной модификации альтернативного истребителя МиГ-23 с фиксированным крылом, боковыми воздухозаборниками совкового типа и наплывами в корневых частях крыла; экспортная поставка в Анголу

вариант окраски серийной модификации альтернативного истребителя МиГ-23 с фиксированным крылом, боковыми воздухозаборниками совкового типа и наплывами в корневых частях крыла; экспортная поставка в Индию

вариант окраски серийной модификации альтернативного истребителя МиГ-23 с фиксированным крылом, боковыми воздухозаборниками совкового типа и наплывами в корневых частях крыла; экспортная поставка в Индию

вариант окраски серийной модификации альтернативного истребителя МиГ-23 с фиксированным крылом, боковыми воздухозаборниками совкового типа и наплывами в корневых частях крыла; экспортная поставка в Перу

вариант окраски серийной модификации альтернативного истребителя МиГ-23 с фиксированным крылом, боковыми воздухозаборниками совкового типа и наплывами в корневых частях крыла; экспортная поставка в Перу

вариант окраски серийной модификации альтернативного истребителя МиГ-23 с фиксированным крылом, боковыми воздухозаборниками совкового типа и наплывами в корневых частях крыла; экспортная поставка в Сирию

вариант окраски серийной модификации альтернативного истребителя МиГ-23 с фиксированным крылом, боковыми воздухозаборниками совкового типа и наплывами в корневых частях крыла; экспортная поставка в Сирию

вариант окраски серийной модификации альтернативного истребителя МиГ-23 с фиксированным крылом, боковыми воздухозаборниками совкового типа и наплывами в корневых частях крыла; экспортная поставка в Финляндию

вариант окраски серийной модификации альтернативного истребителя МиГ-23 с фиксированным крылом, боковыми воздухозаборниками совкового типа и наплывами в корневых частях крыла; экспортная поставка в Финляндию

мир альтернативного «СССР здорового человека» (т.н. «USSR Pragmatica») еще ждет своего автора и может удивить большими отличиями от реальной истории: вариант окраски альтернативного истребителя МиГ-23 с фиксированным крылом, боковыми воздухозаборниками совкового типа и наплывами в корневых частях крыла; экспортная поставка в дружественный Советскому Союзу Израиль

мир альтернативного «СССР здорового человека» (т.н. «USSR Pragmatica») еще ждет своего автора и может удивить большими отличиями от реальной истории: вариант окраски альтернативного истребителя МиГ-23 с фиксированным крылом, боковыми воздухозаборниками совкового типа и наплывами в корневых частях крыла; экспортная поставка в дружественный Советскому Союзу Израиль

вариант окраски серийной модификации альтернативного истребителя МиГ-23 с фиксированным крылом, боковыми воздухозаборниками совкового типа и наплывами в корневых частях крыла; экспортная поставка в дружественную Советскому Союзу Турцию в мире альтернативного «СССР здорового человека» (т.н. «USSR Pragmatica»)

вариант окраски серийной модификации альтернативного истребителя МиГ-23 с фиксированным крылом, боковыми воздухозаборниками совкового типа и наплывами в корневых частях крыла; экспортная поставка в дружественную Советскому Союзу Турцию в мире альтернативного «СССР здорового человека» (т.н. «USSR Pragmatica»)

вариант окраски серийной модификации альтернативного истребителя МиГ-23 с фиксированным крылом, боковыми воздухозаборниками совкового типа и наплывами в корневых частях крыла из мира альтернативного «СССР здорового человека» (т.н. «USSR Pragmatica»), где Турция является социалистической страной и членом ОВД

вариант окраски серийной модификации альтернативного истребителя МиГ-23 с фиксированным крылом, боковыми воздухозаборниками совкового типа и наплывами в корневых частях крыла из мира альтернативного «СССР здорового человека» (т.н. «USSR Pragmatica»), где Турция является социалистической страной и членом ОВД

В заключение следует сказать, что в начале 1970-х годов на западе считали, что недорогим истребителем завоевания превосходства в воздухе, предназначенным для замены МиГ-21, должен был стать одномоторный истребитель с фиксированным крылом:

Достоверные советские источники указывают, что преемником МиГ-21 в V-VS (ВВС СССР) в роли истребителя завоевания превосходства в воздухе является «MiG-25», который также как и предшественник представляет собой самолет с фиксированным треугольным крылом и фактически является экстраполяцией истребителя МиГ-21. В этом самолете объединены крыло аналогичное крылу «двадцать первого» с переработанным фюзеляжем; силовая установка одномоторная с подачей воздуха через боковые воздухозаборники. Хотя в отношении «MiG-25» имеются лишь некоторые детали, вполне возможно, что этот новый советский истребитель является лишенным систем укороченного взлета и посадки вариантом СКВП конструкции ОКБ Микояна, который был представлен 9 июля 1967 года в Домодедово и которому в НАТО было присвоено обозначение Faithless (МиГ-23ПД).

Примечание: в начале 1970-х годов на западе обозначение «MiG-25» применялось в отношении истребителя МиГ-23. В те годы истребитель-перехватчик МиГ-25, поступивший на вооружение раньше, был известен западным наблюдателям, аналитикам и любителям авиации под обозначением «MiG-23».

Источники

ПРИЛОЖЕНИЕ

https://alternathistory.ru/alternativnye-istrebiteli-mig-23-s-nesushhimi-poverhnostyami-shemy-biplan-tandem-sssr-chast-1/

 

Альтернативные истребители МиГ-23 с несущими поверхностями схемы «биплан-тандем». СССР. Часть 2

https://alternathistory.ru/alternativnye-istrebiteli-mig-23-s-nesushhimi-poverhnostyami-shemy-biplan-tandem-sssr-chast-3/

 

Сделано в СССР. Альтернативные палубные истребители семейства МиГ-23К. СССР

Подписаться
Уведомить о
guest

31 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account