В-52 по-немецки. Альтернативный Амеркабомбер Schlemmer Flugzeugwerk Sc99 Donnervogel
У нас на сайте собрано довольно много материалов о нереализованных и мелкосерийных немецких самолётах конца войны собранные в разделе Люфтваффе 1946. Предлагаю вашему вниманию альтернативную по этой теме, которую сделал наш западный коллега Schlemm138 и выложил на форуме www.shipbucket.com в рамках конкурса на альтернативный стратегический бомбардировщик Второй Мировой Войны.
Содержание:
История разработки
Sc99 Donnervogel (Thunderbird) был разработан компанией Schlemmer Flugzeugwerke на конкурс стратегического бомбардировщика для Люфтваффе, способного наносить удары по территории США (в частности, по Нью-Йорку). Техническое задание конкурса было основано на принципе трёх «12 000». То есть, бомбовая нагрузка будущего стратега должна быть не менее 12 000 кг, дальность полета – не менее 12 000 км и потолок — не менее 12 000 м.
По первоначальному проекту самолет был с прямым крылом и поршневыми двигателями. Однако по мере прогресса с реактивными моторами он превратился в самолет со стреловидным крылом, оснащенным восемью турбореактивными двигателями BMW 018 с осевым потоком, каждый с тягой 7700 фунтов.
Это привело к тому, что после войны его стали называть Das Deutsch Stratosphärenfestung (Немецкая стратокрепость).
Особенности конструкции
Конструкция фюзеляжа Sc99 была аналогична конструкции фюзеляжа Junkers EF-61, поскольку Schlemmer Flugzeugwerke располагался недалеко от завода Junkers в Дессау, и обе компании имели опыт совместной работы по производству узлов и агрегатов для Ju188 и Ju288.
Первый полет Sc99 V1 состоялся с аэродрома Дессау 7 декабря 1943 года. Летные качества первого прототипа были, в целом приемлемыми, за исключением того, что двойное хвостовое оперение не обеспечивало адекватного управления, происходило рысканием машины по курсу. Последующие образцы V2–V5 имели больший одинарный хвостовой киль. При этом образец V1 не модифицировался и использовался в качестве испытательного стенда для других систем самолета, включая системы управления и вооружение.
Первый серийный Sc99A-1 поднялся в воздух 19 июня 1944 года. Самолет поднял нагрузку из шести 2000-килограммовых макетов бомб на высоту 12 250 м, но расход топлива оказался больше, чем предполагалось. Таким образом, для дальних оперативных задач самолет будет ограничен тем количеством боеприпасов, которое можно будет нести в переднем бомбовом отсеке, примерно 6000 кг. Что касается кормового бомбоотсека, то там разместили дополнительные топливные баки емкостью 6000 литров.
Что касается оборонительного вооружения, то самолет был вооружен двенадцатью 13-мм пулеметами MG131. Четыре из которых размещались в дистанционно управляемых турелях FDSL 131/1B, по две с каждой стороны фюзеляжа. Шесть пулемётов разместили в башнях FDL 131Z: две — с низу фюзеляжа и одна — в верхней части. Последние два пулемёта разместили в хвостовой турели.
Первые 15 самолётов Sc99 были изготовлено в варианте стратегического бомбардировщика. Следующие 5 были переоборудованы в вариант морских патрульных самолётов. Для этой цели они были оборудованы патрульным радаром FuG 200 Hohentwiel.
История службы
Первые пять Sc99A-1 были переданы в состав KG40 и несколько раз использовались для атак союзного флота вторжения во время операции «Дракон» с неоднозначными результатами. Точно известно, что бомбами самолётов Sc99 потопили один корабль серии LST и повредили три, а также несколько других судов меньших размеров. Однако при этом три Sc99A-1 были потеряны от огня зенитной артиллерии и истребителей союзников. Два других бомбардировщика вернулись на базу, но один пришлось списать из-за значительных повреждений.
После операции «Дракон» оставшиеся Sc99A-1 и Sc99A-2 были разделены между KG40 и KG100. Самолеты успешно использовались для атак на бомбардировщики союзников, пролетая над ними на большой высоте и сбрасывая осколочные бомбы на их строй.
В конце 1944 года десять Sc99A-1 из KG100 несколько раз совершали налёты на английские города, причинив средний ущерб. Что важно, при этом ни один самолет не погиб, так как на высоте 12 000 м они были практически неуязвимы для зенитного огня и истребителей.
В дальнейшем все имеющиеся Sc99 использовались во время операции «Болденплатте», в ходе которой несколько из них были потеряны при атаках аэродромов союзников. Ещё несколько Sc99 были потеряны на аэродромах в результате ударов возмездия.
На момент самоубийства Гитлера, 30 апреля 1945 года, в составе Люфтваффе насчитывалось всего четыре исправных Sc99. Два из этих самолетов приняли участие в самой известной миссии Sc99 — операции Wutanfall. После операции Wutanfall единственный Sc99A-2 был захвачен США после того, как пилот приземлился в авиабазе NAS Wildwood, штат Нью-Джерси, после известия о безоговорочной капитуляции Германии.
Послевоенная судьба самолётов
После войны единственный Sc99A-2 был доставлен на авиабазу NAS Патаксент-Ривер, штат Мэриленд, и передан ВМС США для испытаний и оценки. Самолет служил в этой роли как минимум до 1949 года и использовался ВМС США для испытаний макетов ядерных бомб ASM-A-1 Tarzon и Mark IV. Что случилось с самолетом после 1949 года, неизвестно.
Общие характеристики:
- Экипаж: 12,
- Длина: 36,7 м (120 футов – 5 дюймов),
- Размах крыльев: 38,37 м (125 футов – 11 дюймов),
- Высота на шасси: 9,8 м (32 фута – 2 дюйма),
- Вес пустого: 56 250 кг (124 010 фунтов),
- Полная масса: 118 250 кг (260 696 фунтов),
- Силовая установка: 8 осевых турбореактивных двигателей BMW 018, каждый с тягой 7 700 фунтов
Вооружение;
- Максимальная скорость: 1000 км/ч (621 миль/час),
- Дальность: 12 000 км (7 456 км) с бомбовой нагрузкой 6 000 кг,
- Рабочий потолок: 12 000 м (39 370 футов),
Оборонительное вооружение;
- 12 13 мм пулеметов MG131 в дистанционно управляемых турелях,
- Бомбовая нагрузка; 12 000 кг (26 455 фунтов) бомб.
Операция «Вутанфолл»
После смерти Адольфа Гитлера, 30 апреля 1945 года, рейхсмаршал Герман Геринг разработал план нанесения последнего удара возмездия по США, перед официальной капитуляцией Германии. Это событие получило название «Операция Wutanfall» («Припадок ярости»). По плану операции последние четыре исправные самолета Schlemmer Flugzeugwerk Sc99 Donnervogel должны были вылететь из занятого Германией Ставангера что в оккупированной Норвегии. В Ставагнере самолеты должны были быть загружены двумя неиспытанными прототипами ядерных бомб SA-4000, которые по факту можно считать «грязными ядерными бомбами». По замыслу они должны были создать радиационное заражение в Нью-Йорке.
Для этой мисси были выбраны самые опытные экипажи. Бомбардировщики должны были покинуть авиабазы по одному в ночь с 2 на 3 мая 1945 года.
Однако с самого начала миссия не заладилась. Перед самым вылетом из Германии на аэродром под Берлином был совершён налёт авиации союзников и один самолет был уничтожен на земле. Еще один самолет вылетел с аэродрома под Берлином, для загрузки, но так и не достиг Ставагнера. Неизвестно, возникла ли у самолета механическая неисправность, и он разбился, или же был сбит авиацией союзников.
В итоге Sc99A-1 из KG100 (Wk. Nr. 623746) и Sc99A-2 из KG40 (Wk. Nr 647348) вылетели в Ставагнер из Германии только утром 4 мая 1945 года. Оба экипажа были проинформированы о том, что они будут проводить бомбардировку Нью-Йорка. На каждый из Sc99 будут загружены по одной бомбе SA-4000, в центральный бомбоотсек, при этом кормовой был оснащен дополнительными топливными баками емкостью 6000 литров. Это давало самолету достаточную дальность для того что бы добраться до Нью-Йорка и возвратиться назад в Норвегию, или перелететь в Южную Америку.
В Ставагнере бомбардировщики дооборудовали дополнительными топливными баками и примерно в 23:00 6 мая 1945 года они вылетели в направлении Нью-Йорка. 7 мая 1945 года, когда самолеты находились у берегов Гренландии, генерал Франц Бёме передал по рации, что все немецкие войска в Норвегии безоговорочно капитулировали и они тоже должны сдаться.
Экипажи самолетов обсудили, какие действия предпринять. Командир самолёта Wk. № 623746 заявил о намерении попытаться долететь до Аргентины. Никаких достоверных сообщений о том, что он туда добрался, не существует. Самолёт Wk. № 647348, под командованием оберст-лейтенанта В.Е. Хауснер связался с союзными войсками и заявил о своем намерении сдаться.
Из США приказали Хауснеру и его самолету приземлиться на армейском аэродроме Ньюарк, что в Нью-Джерси. Хауснер ответил, что его самолет несёт опасный груз и предложил приземлиться в менее населенном районе. Опасаясь, что командование ВВС США решат сбить самолёт над Северной Атлантикой, Хауснер не упомянул, что самолет несёт ядерное оружие. Однако из США приказали Хауснеру приземлиться на авиабазе ВМС Уайлдвуд, штат Нью-Джерси. При этом на встречу немецкому бомбардировщику вылетел самолет B-24 Liberator с армейского аэродрома Доу, штат Мэн, чтобы встретить самолет Хауснера у побережья Новой Шотландии и сопроводить его до тех пор, пока его не встретит самолет P-47 Thunderbolt с армейского аэродрома Милвилл, штат Нью-Джерси. У берегов острова Лонг-Бич, штат Нью-Джерси, самолет Хауснера встретили и взяли на сопровождение истребители F4U-1D Corsair из VBF-151 для окончательной посадки в авиабазе NAS Wildwood.
Только после того, как самолет приземлился и экипаж был допрошен и стало известно, что в бомбоотсеке находится ядерное оружие. Немецкий экипаж сотрудничал и помог силам США обезвредить бомбу SA-4000.
Сегодня известно, что бомба была доставлена в Аламогордо, штат Нью-Мексико. А сам самолет Schlemmer Flugzeugwerk Sc99 Donnervogel был доставлен в авиабазу NAS Патаксент-Ривер, штат Мэриленд, где он прошёл обслуживание инженерами. После чего самолёт использовался для изучения и послевоенных испытаний.
Источник – http://www.shipbucket.com/forums/viewtopic.php?t=10219#p200349