Альтернативный советский палубный истребитель Як-35

14

В комментариях к статье, посвящённой советскому авианосцу Проекта 72, обсуждалась возможность постройки такого корабля в СССР в послевоенный период. Большинство обсуждавших пришло к выводу, что принципиальных причин, по которым такой корабль не мог быть построен, не существовало. Не было только у советского руководства желания строить авианосцы, да и понимания – зачем они нужны.

Альтернативный советский палубный истребитель Як-35

Я предлагаю предположить, что в неком параллельном мире звёзды сошлись так, что решение о строительстве первого советского авианосца было принято. И он, может в единичном экземпляре, а может, размноженный до целой серии, стал бороздить просторы океанов. Вот тут и возникает главный вопрос…

Как известно, главной ударной силой любого авианосца являются самолёты. Так вот, главный вопрос заключается в том – какие бы самолёты базировались на палубе первого советского авианосца.

В статье про опытный советский истребитель Як-30 многие писали о том, что эта машина была бы очень удачной в качестве палубного самолёта. Но так как авианосцев в СССР построено не было, то и Як-30 остался только опытной машиной.

Наш коллега-альтернативщик с ЖЖ «PDM» решил представить, как бы могли выглядеть Як-30 для первого советского авианосца, и набросал его кратенькую историю.

Альтернативный советский палубный истребитель Як-35

Во-первых, коллега P-D-M решил, что базироваться на авианосце Проекта 72У (насколько я понимаю, это будет модернизированный вариант авианосцев Проекта 72. Так как об авианосцах Проекта 72У я не слышал) будут не классические Як-30, а их модернизированные потомки – истребители Як-35.

Як-35 — это развитие Як-30 с ТРД ВК-1, складывающимся крылом стреловидностью 45 градусов. Он будет оснащаться РЛС «Коршун». А также будет иметь усиленную конструкцию, посадочный гак и другие устройства, необходимые полноценному палубнику.

Альтернативный советский палубный истребитель Як-35

Ну и краткая его история:

Первый полет: апрель 1950 года.

Конец государственных испытаний: декабрь 1951

Установочная серия из двенадцати истребителей Як-35 и трех учебно-тренировочных с двойным управлением Як-35УТИ: 1952 год.

Первая посадка на учебный авианосец … (ex-«Граф Цеппелин»): 10 июня 1953.

Первый взлет с учебного авианосца: 20 июля 1953.

Первая посадка на авианосец проекта 72У: 20 сентября 1953.

Насколько я понимаю, в мире коллеги P-D-M трофейный авианосец «Граф Цеппелин» не был пущен на дно и использовался Советским Союзом более разумно, чем это было в реальности – в качестве учебного авианосца.

Вместе с Як-35 испытывался МиГ-17М (Морской), которых построили столько же, сколько и Як-35 — 12 штук. Собственно этого количества: 15 Як-35/Як-35УТИ и 12 МиГ-15М, вполне хватило для эксплуатации на имеющихся авианосцах. Оба типа самолетов не были официально приняты на вооружение, хотя и числились на балансе ВМС. Именно поэтому Яку так и не был присвоен официальный индекс (Як-27).

В конце 50х – начале 60х Яки и МиГ-17ые сменил МиГ-19 «Тигр».

ТТХ:

Альтернативный советский палубный истребитель Як-35

Источник — http://p-d-m.livejournal.com/59285.html

PS. Уважаемые коллеги, в особенности коллега Фонцеппелин! Никто не хочет представить и изобразить – как бы мог выглядеть авианосец Проекта 72У? Благо, изображение авианосца Проекта 72 у нас есть. Необходимо только разместить на нём современное для его времени оборудование.

Альтернативный советский палубный истребитель Як-35

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

26 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account