Легкая АИ на тему развития проекта самолета "Д" Боровкова и Фролова.
БиФ-3
Летом 1943 года, Боровков и Флоров вернулись к своему довоенному проекту “Д”. Перспективный довоенный проект, был изменен под требование военного времени. В проекте нового истребителя конструкторы полностью отказались от идеи использования прямоточных двигателей, но сохранили базовую конструкцию. В хвосте фюзеляжа был установлен серийный АШ-82, мидель фюзеляжа был ужат, кабина пилота получила каплеобразный фонарь. Диаметр хвостовых балок был уменьшен и в них разместили две 37-мм пушки Н-37.
Проект был одобрен НКАП и зимой/весной 1944 года, опытная машина, получившая индекс БиФ-3, поднялась в воздух с заводского аэродрома в Горьком.
Серия испытательных полетов, выявила некоторые несущественные недостатки. Машина показала хорошую маневренность и устойчивость. В одном из полетов была достигнута максимальная скорость в 670 км/час на высоте 6000 м.
Несмотря на перспективность нового самолета как истребителя в серию машина не пошла. Советскому Союзу было достаточно технологичных и массово выпускаемых истребителей серийных Як и Ла.
Опытные БиФ -3, №2 и №3.
НКАП ограничился решением на постройку еще двух машин, для проведения полного цикла летных и наземных испытаний. Летающие лаборатории БиФ-3 №2 и №3 летали много, на машинах отрабатывались различные варианты аэродинамических схем. На №2 отрабатывалась схема “безхвостка”, №3-“утка”.
БиФ-5.
В середине 1945 года, после изучения немецких реактивных самолетов и двигателей, Фролов и Боровков предложили НКАП проект своего нового реактивного истребителя БиФ-5. Конструкционно, это был практически тот же БиФ-3, но оснащенный двумя трофейными реактивными двигателями ТРД ЮМО-004Стягой 1000 кг. Двигатели были размещены в крыле. Опытный образец поднялся в воздух в октябре 1945 года и стал первым советским двухдвигательным реактивным истребителем. Вооружение машины находилось в фюзеляже и состояло из 3-х 37 мм пушек Н-37 и одной 20 мм пушки ШВАК. БиФ-5 показал максимальную скорость -890 км/ч ( которая превосходила максимальную скорость Ме-262А-1 на 45 м/ч).
Учитывая напряженность в отношениях с бывшими союзниками, СССР срочно были нужны боевые машины, которые могли противостоять воздушным армадам США. БиФ-5 был запушен в производство и им стали активно перевооружаться полки ПВО СССР. Серийные БиФы оснащались РД-10, отечественным копиями немецких реактивных двигателей, тягой 1350 кгс.. БиФ-5 активно показывался на всех воздушных парадах и стал символом советской воздушной мощи и ярким примером успехов советской авиационной промышленности. За исключением нескольких приграничных воздушных инцидентов, в реальных боях БИФ-5 проявил себя только в небе Кореи в руках отважных советских летчиков-добровольцев. БиФ-5 советских пилотов, корейских ВВС и китайских добровольцев “охладили пыл” американской военщины, нанеся американским ВВС грандиозные потери.
БиФ-7.1947г.
Последняя модификация, оснащенная одним двигателем РД-45Ф, тягой 2270 кг , четырьмя 37-мм пушками Н-37 и радаром или две 57 мм пушки Н-57 и две 23-мм пушки. Участвовал в последних воздушных битвах Корейской войны. На вооружении ВВС СССР до 1957 года. Американские В-36 боялись подлетать близко к воздушному пространству СССР.
С уважением, Сергей Сыч
www.alternathistory.ru