Альтернативное САУ Jagdpanzer VII JagerGepard. Германия

0

Зимой 1942 года, германской разведке удалось получить данные о разработках новых тяжёлых танков в СССР. Эти данные очень озаботили командовании вермахта, и оно выдало техническое задание на разработку нового истребителя танков способного уверенно бороться с будущими советскими тяжёлыми танками. Новый проект получил название SdKfz 46105. В качестве основного вооружения для новой машины было принята 105 мм противотанковая пушка. По мнению немецкого командования орудие меньшего калибра не смогло бы справляться с поставленными задачами.

 

Альтернативное САУ Jagdpanzer VII JagerGepard. Германия

Правда, в 1942 году, такого орудия не ещё не было в Германии, и его предстояло ещё разработать. За эту задачу взялась знаменитая фирма Рейнметалл, и успешно справилась с задачей.

В том же 1942 году инженеры Рейнметалла была представлена новая 105 мм противотанковая пушка, получившая название 10,5 PaKS L/55. Литера S в название обозначала – особую мощность, орудия. Начальная скорость снаряда новой пушки была 960 м/с, что позволяла уверенно пробивать броню, практически всех советских танков на большой дистанции.

Альтернативное САУ Jagdpanzer VII JagerGepard. Германия

Тем временем, разработка шасси для будущей САУ, шла своим чередом. За основу было взято шасси уже существовавшей САУ Ягдпантер. Но, оно было несколько изменено. Была увеличена ширина гусениц, для увеличения проходимости а так же была изменена сама конструкция ходовой части. Конструкторы постарались в ней устранить недостатки книткамповской подвеске имевшей множество нареканий по результатах эксплуатации на танках Тигр и Пантера. Лобовая часть будущей самоходки имела наклон 53 градуса и толщину брони в 80 мм. Так как разработка пушки запаздывала, на первый прототип новой САУ было установлено 88 мм пушка от танка Королевский Тигр. В таком виде новая самоходка и вышла на испытания в конце лета 1942 года.

Альтернативное САУ Jagdpanzer VII JagerGepard. Германия

На испытаниях в 1942 году новая самоходка проявила себя неплохо. Мощность двигателя SdKfZ 46105 Ausf.A составляла 650 лошадиных сил, что позволяло САУ развивать скорость до 45 км/ч. Но уже тогда, стало понятно что для САУ со 105 мм пушкой мощность двигателя недостаточна. И конструкторы начали планировать установку на машину другого более мощного двигателя.

В конце 1942, 105 мм пушка, наконец-то была готова, и появилась возможность её установки на САУ. Что и было сделано. Новое, опытное САУ, получило название SdKfZ 46105 Ausf. B. Лобовая броня новой машины по сравнению с первой версией САУ был увеличен до 100 мм. Двигатель оставили прежним. Так как новый двигатель для установки на эту машину был не был разработан.

Альтернативное САУ Jagdpanzer VII JagerGepard. Германия

После проведения испытаний SdKfZ 46105 Ausf. B был принят на вооружение под названием Jagdpanzer VII JägerGepard Ausf. В.

С начала 1943 года САУ приняли активное участие во всех боях с участием вермахта. В том числе, и операции «Цитадель», более известной как битва на Курской дуге. В ходе боёв недостаточная мощность двигателя стала очень остро ощущаться в войсках. И пошли постоянные нарекания на эту характеристику машину.

Это привело к форсированию работ над новым двигателем для САУ. Новый двигатель был мощностью 750 л.с.и был готов к концу 1943 года. Именно, с конца 1942 года, и началась массовое переоборудование новых и уже имеющихся в войсках САУ. Для этого с фронта было отозвано около трети имевшихся в войсках САУ. С новым двигателем САУ получили название Jagdpanzer VII JägerGepard Ausf. С.

Альтернативное САУ Jagdpanzer VII JagerGepard. Германия 

Источник — http://forum.worldoftanks.eu/index.php?/topic/168837-jagdpanzer-vii-jagergepard/

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest

13 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account