Альтернативное бронирование ЛК типа «Севастополь»
-8
Уже давным-давно, бытует расхожее мнение, что у ЛК-ов типа "Севастополь" была выделена слишком малая часть водоизмещения под броню, поэтому их и не удалось как следует забронировать: пришлось ставить тонковатый главный пояс, а толщины брони башен и барбетов, вообще не выдерживают критики. Якобы, виной всему было мощное вооружение, а также мощные механизмы, обеспечивающие небольшое превосходство в скорости над другими, современными им линкорами. Либо надо было увеличивать водоизмещение, чуть ли не до 26000т.
![Альтернативное бронирование ЛК типа "Севастополь"](/files/users/user9842/00000%D0%B23_0.jpg)
На мой же взгляд, главная причиной, плохого бронирования линкоров типа "Севастополь", являлось нерациональное расположение бронирования, а вот доля в водоизмещении, была вполне нормальной. т.е. для адекватного бронирования, не требовалось увеличивать водоизмещение корабля, всё отлично "влезало" в проектные 23000 тонн( с минимальной перегрузкой, в сто с небольшим тонн).
В предложенном далее , альтварианте "Севы", не будут затронуты такие статьи нагрузки, как корпус, вооружение, ПТУ и прочие, т.е. альтбронирование будет "уложено" в статью "бронирование".
Основная идея — бронирование в главных частях, должно быть примерно равно калибру главной артиллерии, приблизительно, как в требованиях МТК, с учётом замечаний МГШ, от августа 1907г.
Главными частями, подлежащими защите бронёй толщиной, примерно равной ГК, являются: главный пояс, боевые рубки, лбы башен и выступающие над верхней палубой части барбетов, а также части барбетов концевых башен, обращенные к оконечностям(если там нет иной защиты).
Итак, основные изменения, по сравнению с реальным проектом:
— ГП уменьшен по высоте на 10см и имеет толщину 300мм, к низу пояса — 170мм, высота нижней клиновой части пояса — 1м.
— Лбы башен имеют толщину 270мм, остальная броня не изменена.
— Барбеты на 1,7м от верха — толщиной 300мм, той же толщины нижние части концевых барбетов в секторе 90гр, в нос и корму. Боковые сектора барбетов концевых башен, защищены бронёй в 225мм в секторе по 90гр. на борт. Остальные нижние части барбетов — толщиной 150мм.
— Бронирование палуб изменено, самая толстая теперь средняя, верхняя — взводная, нижняя — противоосколочная.
— Устроен узкий коридор за ГП, для предотвращения обширных затоплений, при повреждениях наружной обшивки корпуса за ГП, при попаданиях тяжёлых снарядов в последний и не пробивших броню, коффердам, бывший в РИ отсутствует.
— Убрано толстое бронирование кормовых рубок и колодца приводов, отсутствует 75мм верхний пояс в носу.
Подробнее, см. рис.:![Альтернативное бронирование ЛК типа "Севастополь"](/files/users/user9842/00000%D0%B2_1_0.jpg)
![Альтернативное бронирование ЛК типа "Севастополь"](/files/users/user9842/00000%D0%B2_1_0.jpg)
Для желающих просмотреть расчёты, в конце поста, приведена таблица подсчёта весов брони.
Т.о., получаем вес альтбронирования, равный 7011 метр. тонн, или 6900 англ. тонн. Вес брони по проекту : 6790 англ. тонн, по постройке — 6865 англ. тонн(без учёта брони башен). Т.е. превышение относительно проекта составит — 110 англ. т., относительно фактического веса брони — всего лишь 35 англ. тонн, что составляет очень малую величину.
Вывод : при более рациональном распределении бронирования, можно повысить толщину в главных частях, почти до величины ГК линкора, а также кардинально улучшить горизонтальную защиту, без увеличения водоизмещения, относительно фактически получившегося по результатам постройки линкоров типа "Севастополь". При этом принцип бронирования — прикрыть все гальюны бронёй как можно большую часть корпуса , по большей части, — не нарушен. Кроме того, из-за разгрузки носовой оконечности, ЛК-ры перестанут сидеть "свиньёй", что повысит мореходность и скорость, не на много , конечно.![Альтернативное бронирование ЛК типа "Севастополь"](/files/users/user9842/00000%D0%B22_0.jpg)
![Альтернативное бронирование ЛК типа "Севастополь"](/files/users/user9842/00000%D0%B22_0.jpg)