От автора: В данном посте я излагаю свое виденье решения проблемы нехватки Средних и Тяжелых грузовиков, например разнесение производства моторов и самих грузовиков. В посту я не затрагивал легкие грузовики ГАЗ т.к. они сами по себе неплохи в своем классе и в модернизации, не нуждаются. Также я не затронул тему тяжелых тягачей ибо как по мне РеИ «Коминтерн» был неплох хотя ходовую неплохо было бы заменить на аналог ЛТ-35.
Содержание:
Вступление:
Одной из главных проблем РККА являлась нехватка грузовиков и тягачей особенно не хватало тяжёлых грузовиков 5-8 тонн ибо их производили очень ограничено, например 8-тонных ЯГ-10 выпустили всего 333 штуки, а 5-тонных ЯГ-6 со слабым 73 сильным мотором за период с 1936 по 1943 выпустили всего 8 тысяч. Причина столь малого выпуска тяжелых грузовиков проста — отсутствие мощного мотора в серийном производстве ибо на Я-5 и ЯГ-10 ставили американские моторы «Геркулес» которые закупали из САСШ ибо их производство в СССР так и не наладили.
Для реализации всех «хотелок» нам необходим «попадун» (без него никуда) в год эдак 1928.
Альтернативный Мотор
В качестве альтернативного мотора я выбрал Daimler-Benz M36 созданный в 1927 году.
Характеристики мотора:
- Количество цилиндров — 6;
- Мощность — 100-105 л.с. при 2000-2100 оборотах в минуту;
- Объем — 7,8 литров (литровая мощность 13,5 л.с.);
- Степень сжатия ∼ 4,7?;
- Сухая масса ∼ 570? килограмм;
- Крутящий момент — 444 ньютонов на метр.
В начале 1929 года ВСНХ СССР и Немецкая компания «Daimler-Benz» заключили соглашение о технической помощи по организации и налаживанию массового производства тяжелых автомобильных моторов DB-M36 и его четырех цилиндрового варианта на базе Ярославского Государственного Автомобильного Завода № 3 (В АИ с 1932 ЯМЗ). В январе 1932 на ЯМЗ началось производство двигателя шести цилиндрового ЯМЗ-36 и 4 цилиндрового ЯМЗ-35.
Линейка 1932 года
Грузовики ЗИС-5,6,7
ТТХ ЗИС-5:
- Масса — 3 тонны;
- Грузоподъемность — 3 тонны;
- Двигатель — ЯМЗ-35 рядный, четырех цилиндровый, мощностью 70 л.с.
ТТХ ЗИС-6:
- Масса — 4,6 тонн;
- Грузоподъемность — 5 тонн;
- Двигатель — ЯМЗ-36 рядный, шести цилиндровый, мощностью 105 л.с.
ТТХ ЗИС-7:
- Масса — 6 тонн;
- Грузоподъемность — 8 тонн;
- Двигатель — ЯМЗ-36 рядный, шести цилиндровый, мощностью 105 л.с.
Тягач ЗИС-26 «Сталинец»
В 1932 году на базе узлов и агрегатов ЗИС-6 а также ходовой от СУ-76 (АИ АТ-1) был создан легкий артиллерийский тягач способный «тягать» все орудия вплоть до МЛ-20.
ТТХ ЗИС-26:
- Масса — 5,8 тонн;
- Грузоподъемность — 2 тонны;
- Двигатель — ЯМЗ-36 рядный, шести цилиндровый, мощностью 105 л.с.
- Масса прицепа — до 8тонн.
В 1939 году подверглась модернизации базовая модель грузовика итогом чего стал модернизированный тягач унифицированный с новой линейкой грузовиков.
ТТХ ЗИС-26 М:
- Масса — 6 тонн;
- Грузоподъемность — 2 тонны;
- Двигатель — ЯМЗ-36М рядный, шести цилиндровый, мощностью 125 л.с.
- Масса прицепа — до 8тонн.
Линейка 1939 года
В 1938-1939 году была проведена глубокая модернизация Грузовиков ЗИС-5,6,7 в рамках которой была модернизирована кабина, мотор, трансмиссия, также грузовики получили новые колеса и полный привод. В серию грузовики были запущены в конце 1939 года
ТТХ ЗИС-50:
- Масса — 3,5 тонн;
- Грузоподъемность — 3,5 тонн;
- Двигатель — ЯМЗ-35М рядный, четырех цилиндровый, мощностью 83 л.с.
ТТХ ЗИС-60:
- Масса — 5,1 тонна;
- Грузоподъемность — 5 тонн;
- Двигатель — ЯМЗ-36М рядный, шести цилиндровый, мощностью 125 л.с.
ТТХ ЗИС-70:
- Масса — 6,5 тонн;
- Грузоподъемность — 8 тонн;
- Двигатель — ЯМЗ-36М рядный, шести цилиндровый, мощностью 125 л.с.
Дополнительно
Я не затрагивал БТР и САУ которые можно сделать на шасси грузовиков, но все же предложу свои варианты на базе ЗИС-7 (а позже ЗИС-70 САУ вооруженная 107 мм корпусной пушкой либо 152 мм гаубицей (по типу М-10)
На базе ЗИС-7/ЗИС-60 можно создать БТРы аналогичные по ТТХ РеИ БТР-152.
На шасси ЗИС-26 М можно сделать ЗСУ с 37 мм пушкой и противотанковую САУ по вооруженную 76 мм пушкой (Аля «вафентрагер»).
В 1944 году была произведена смена линеек грузовиков и тягачей главным изменением стали дизельные моторы.
***
P.S.- Главным плюсом своей АИ я считаю максимально возможную унификацию узлов и агрегатов.