2

Предисловие

Уважаемые коллеги, начав альтернативу с броненосцев, думал что никогда не дойду альтернативить столь малые корабли….и вот опять :))) . Недавно писал коллеги Толстого, что заморачиваться со своими не буду, „беру“ его малыши , но…доконал меня его „единый калибр“ 107мм! Последная капля была угроза коллеги Юра сделать крейсер в 3000т с 7 (!) 152мм пушек, скорость „больше всех“ и вообще…Понял- надо действовать быстро, иначе у РИФа моряков в живых не остануться ::)))) И вот что получилось :

История заказа.

Самый слабый пункт поста, вообще не приходит мне в голову, как все ето замутить…Разве что так:

Когда решался вопрос каким должен быть русский крейсер II ранга при ескадре, то кроме конкурсных проектов оказался и „твердий заказ“ :)- Боярин. Не будем рассматривать подробно ето- история заказов известная, однако отметим, новое требование МТК унифицировать етих двух проектов! Тут вообще началось…мнения сыпались как из рога изобилия, вконец решили потребовать все из предложенного- и сильная артиллерия (Макаров), и высокая скорость (Диков), и брони (Великий Князь Александр Михайлович) – последий утверждал что надмощие/победа над равным по классе противником легче постичь при сбалансированном сочетании средств нападения (артиллерия) и защиты (броня). Корабелы хватились за головы карандаши и…

Вот что получилось используя мой излюбленный прием внесения изменений чуть ли не на стапеле, при относително неизменных главных размерений и конструкции корабля.

Aльтернативная программa 1898года. – „собачки“

Ето чертеж „Боярина“ сделанний мной в CAD программу от сравнительно точной отмасштабированной картинки с чертежа. Котировка автоматическая, но приблизительная- „от клика“.

Изменения:

  1. Убран полуют с „салонами“ с мотивом что у Новика его нет, боевой крейсер не яхта, одной Светланы хватит, и т.п….
  2. Сохранена шт. рубка, но на главной палубы- там помещаеться и подьемник беседок.
  3. На верхней палубы установлены четыре 152мм/45 пушки- две спереди побортно в спонсонах (вместо 120мм) и две линейно сзади на небольшом разстоянии (из соображении сбрежения комендоров от дульных газов. Таким образом вперед стреляют 2 и на борт- 3 пушки. Вес со щитом- ок. 15т.
  4. Еще 4 пушки, но уже легкие патронные 102мм/40 находятся побортно в задных спонсонах на верхней палубы и линейно на спардеке спереди. Почему не 152мм там? Соображения- верхний вес, облекчения носа (всхожесть), трудности подачи там боеприпасов, заливаемость в свежую погоду…и т.п. Вес со щитом- ок. 3т. (на рисунке оставлен размер 120мм пушек 🙂 Увеличенный вес арты (72т к 46т раньше) должен быть с избытком скомпенсирован срезанием юта.

Припомним- в мой „(не очень) Алтернативный флот программы 1898го года“ (версия 1.0 🙂 -бородинцы из Айовы) я уже ввел 102мм калибр. У меня 120мм и 75мм как бы ест, но применяються они тогда на других кораблях, (ограниченно). В реале наличие даже у 120мм пушки фугасного снаряда раньше мод.1907г сомнително- такой формально упоминаеться, но без каких либо данных. Возможно его наличие относиться лишь к оригинальной пушки Кане (т.е. французский).

5.   Вооружение дополняют 6шт. 47мм, как на оригинале. Почему их сохранил и не заменил на 75-102мм? А реализм традиция требует, вес небольшой, и ефикасность против миноносцев- хотя и ниская, но не сильно хуже чем у 75мм пушек (тоже без фугаса) — в оба случая требуеться прямое попадание болванкой в машину атакующего миноносца. Да и нету погребов в центре корпуса, а снаряды легче :).

6.   Котлы Бельвиля при унификации с Новиком уступили место котлам Нормана- Шульца. Ето позволило при тех же габаритах поднять мощность с 11180 до 14000л.с. и скорость- с 22,6 до 24,4уз.

Здесь сделаем отклонение- по Боярину ест подробные данные об испытаниях. Так вот, при 3210т и 2557л.с. он развил 15,42 уз., а при 3188т и 11185л.с.- максимальные 22,6 уз. Т. е., его Адмиралтейский коеффициент, который должен характеризировать гидродинамические свойства корпуса, в первом случае выходит 311,2 (!), а во втором- лишь 223,4. Поди ж верь потом формулам! :((

7.   Установлен тонкий (51мм) пояс из хомогенной брони без подкладки. При высоте от 6' (1,83м) до 8' (2,44м) в носу он „потребляет“ 133т. Некоторая економия веса (-41т) произходит от уменьшения толщины скосов бронепалубы с 51мм до 38мм. Суммарно- +91т, которые компенсируються за счет срезанного юта и рост ВИ. Пояс не пробиваеться яп. 6“ бронебоем и 8“ фугасом дальше чем с 25каб.

Уф, „довершение“ поста следует, а пока ……  Жду ваших соображении, ответы- в воскресение.

12.11.2017  Вот и „довершение“ поста (какое то) подоспело:

Чтобы определить насколько измениться водоизмещение надо считать….Вес обшивки бортов и палубы удаляемой ютовой надстройки (толщ.6,2мм) сосчитать несложно- ок. 19т. Но сколько весят силовые профили (бимсы, стрингеры и др.) как и перегородки оценить сложнее. Примем что столько же, тогда с‘економленный вес будет 38т (без рояля с салона :)) Етого хватит на компенсацию возросшего (верхного!) веса артиллерии (+26т) и подкрепления под ним. А вот разница по весе брони (+92т) будет за счет повышения ВИ. Примем также, что за счет более легких котлов силовая сохранить вес, несмотря на рост мощности. Тогда данные корабля принимают следующий вид:

 

Вот данные реального Боярина:

105,2/12,7/4,70-4,95 (нос-корма)м      3210т норм.;              11 185л.с.            22,6уз.

Бронирование пояс                                    —                            палуба                 38/51 мм

вооружение                                       6х1-120мм/45                6х1-47мм            2-37мм, 2-7,62мм

 

И данные альт Боярина:

105,2/12,7/4,85-4,98 (нос-корма)м       3320т норм.;               13 920л.с.           24,4уз.

Бронирование пояс                                    51мм                     палуба                38/38 мм

вооружение                                       4х1-152мм/45                4х1-102мм/40    6х1-47мм; 2-7,62мм

 

А что с унификацию единообразием с Новика, спросите вы? Признаюсь думал сделать его такой же как Боярин, НО…аргументы против весомее, чем тяга к казарменному единообразию в деталях и внешнего вида. Среди них- как никак выигранный конкурс; историческая роль етого етапного в кораблестроении корабля и т.п. Так что оставим его пока в покое. Но перевооружения ему не избежать, как и пояса! Вот он:

Aльтернативная программa 1898года. – „собачки“

6-120мм (6х7,5т) заменены на 3-152мм/45 примерно того же веса (3х15т),   4шт. 102мм/40 (12т) и пояс в 50мм (с уменшение скосов) добавляют примерно 100т к ВИ. Насколько ето уменьшить макс. скорость? На 0,15 узла. на испытаниях cool

.

Вопрос, кому уподобяться систершипы Невского завода оставим на будущее (надо же что то альтернативить и потом), пока можете высказывать свои мнения тапками комментами, а также целыми постами!wink

Подписаться
Уведомить о
guest

43 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account