Навеяно постом коллеги Юра 27.
Как то более трогает тема лёгкого танка! периода перед и в начале ВОВ… так как проблемы тяжёлого танка не так актуальны т.к. это более штучный и дорогой товар, а бал правит дешёвая продукция для более массового наполнения.
И исходя из такого тезиса понятна вроде бы «дубовая» направленность получить тринадцати -тонный танк (Т-50) и в то же время на полном серьёзе закладывать в этом «тринадцати -тонном танке» резервы на вырост до фактически среднего танка… Припомнился коллега ВП с его Т-32 и идеей о том что такой вариант «основного» танка более удачен! (прикольно что с 45мм пушкой!) что почти и есть искомый «тринадцати -тонный танк» в котором заложено щедро всего для роста…
Вчера просто поразил коллега Юра 27 с реанимацией «Т-50»! особенно фокус с двигателем! (Нет двигателя В — 4 обходимся псевдо В — 4 из В — 2!) Но затем пошло то что не понравилось — попытка изваять из Т — 50 Т — 34! а ЗАЧЕМ? Зачем ещё один Т-34? только на несколько тонн (сущие копейки) легче! и какой ценой! абсолютно разная номенклатура комплектующих! Проще облегчить исходный Т-34 но всё равно остаётся вопрос зачем?
Более перспективной мне думается не стремиться догнать Т-34 а опираясь на скромные (экономные) параметры лёгкого танка построить самоходку… Причём это не эпопея с танкеткой изначально (Т-40) и тем что из неё выросло… а нормальный «тринадцати -тонный» танк, с возможностью сделать САУ с противоснарядной бронёй (хотя бы не со всех ракурсов, но и то очень много стоит!)
И это не только упростит производство (нет геморроя с башней ) но и даёт кучу преимуществ! Можно сделать боевое отделение очень большим! и это получается легко и естественно! на это накладывается автоматом другая «плюшка» большое горизонтальное отклонение пушки (той же что и на среднем Т-34! устанавливается в рамку ) прикидочно 25 гр. в обе стороны! Опять же то что рубка это не башня с пресловутой ком. башенкой как то полегче! но это ещё не всё! Рубка позволяет НЕМЫСЛИМОЕ! даже в тяжёлом танке – второй пост управления «танком» разнесённый на другой борт (т.е. управление не теряется в случае поражения водителя) и кроме того облегчается быстрое целеуказание (командир являющийся дублирующим водителем легко довернёт САУ на вновь обнаруженную цель) И это ещё не всё! Есть функционал полноценного заднего поста управления! Что как бы стоит не менее чем командирская башенка с освобождённым командиром! Этот момент никогда не озвучивался а между прочим это нивелирует различие между танком и САУ и даёт кучу преимуществ!
- Позволяет усилить переднее бронирование за счёт зада не в ущерб общей поражаемости!
- Позволяет вести бой и при отступлении не теряя в возможности передвижения и в возможности поразить противника т.е. САУ равноценна что спереди что сзади! И даже больше! Она превосходит танк в этом моменте!(танк или слеп придвижении назад или нужно время для разворота танка и соответственно поворота башни)
Вот такая альтернатива позволяет сохранится полноценному классу легкого «танка» с такими прибамбасами как псевдо В-4 который в лице настоящего В-4 как то не сыграл и в принципе не мог сыграть.