Пока агентство DARPA размышляет о том каким будет будущий экраноплан для американской армии я расскажу о реальном проекте этого агентства, родом из 90-х, правда в области гражданских экранопланов.
Если сегодня, разрабатывая свои конструкции, американские компании реально изобретают велосипед, то в 90-е годы конструктор Стивен Хукер решил не мудрить, а взять за основу своего аппарата конструкцию Ростислава Алексеева, масштабировав в 10 раз проект «Каспийского монстра».
В результате получился экраноплан весом 400 тонн и длиной 172,5 метра, который по расчётам мог перевозить 1500 тонн грузов на дальность 19 312 км. Из-за его огромного радиуса действия он мог без остановок перевозить пассажиров и грузы из США практически куда угодно, включая Китай, Японию, Австралию и Европу.
Экраноплан должен был нести полезную нагрузку как на корабле со скоростью самолета. Кроме того, он мог перевозить в 30 раз больше веса, чем Boeing 747, передвигаясь практически со скоростью самолета и паря над самыми волнами.
Естественно, данный проект заинтересовал и военных. По предварительным оценкам им требовалось 13 таких машин. Предполагалось что военная модификация Wingship должна была вместить, или 32 вертолета, или 20 танков, или четыре малых десантных корабля и около 2000 солдат, что соответствует вместимость хорошего десантного корабля.
Однако данный проект так и остался нереализованным. В 1994 году все работы над машиной были прекращены. Дело в том, что по предварительным оценкам, на опытно-конструкторские работы требовалась, астрономическая для 90-х годов, сумма в 600 миллионов долларов. В 90-е годы такие расходы казались неоправданными.
Расчётные характеристики:
- Длина – 173 м,
- Размах крыла — 104 м,
- Высота — 34 м,
- Площадь крыла – 3597 м² , Н
- агрузка на крыло – 1260 кг/м²,
- Вес пустого — 1627000 – 1794000 кг,
- Максимальный взлётный вес — 4500000 – 5000000 кг,
- Вес топлива – 2600000 кг (max),
- Силовая установка: 20 турбореактивных двигателей неизвестного типа с тягой 400 кН / 40788 кгс каждый,
- Крейсерская скорость – 741 км/ч,
- Максимальная дальность – 18500 — 19000 км,
- Практический потолок – 4600 м,
- Высота полёта в экранном режиме – 3,66 м,
- Гузоподъёмность – 3000 пассажиров в гражданском варианте или 2000 полностью экипированных солдат в военном варианте (или 32 вертолёта / 20 танков / 4 десантных судна (?) / 300 105-мм гаубиц),
- Максимальная грузоподъёмность — 1725000 кг.
Галерея экраноплана Aerocon Wingship:
Источники: