Aerocon Wingship невзлетевший наследник каспийского монстра родом из США

10

Пока агентство DARPA размышляет о том каким будет будущий экраноплан для американской армии я расскажу о реальном проекте этого агентства, родом из 90-х, правда в области гражданских экранопланов.

Aerocon Wingship невзлетевший наследник каспийского монстра родом из США

Если сегодня, разрабатывая свои конструкции, американские компании реально изобретают велосипед, то в 90-е годы конструктор Стивен Хукер решил не мудрить, а взять за основу своего аппарата конструкцию Ростислава Алексеева, масштабировав в 10 раз проект «Каспийского монстра».

Aerocon Wingship невзлетевший наследник каспийского монстра родом из США

В результате получился экраноплан весом 400 тонн и длиной 172,5 метра, который по расчётам мог перевозить 1500 тонн грузов на дальность 19 312 км. Из-за его огромного радиуса действия он мог без остановок перевозить пассажиров и грузы из США практически куда угодно, включая Китай, Японию, Австралию и Европу.

Экраноплан должен был нести полезную нагрузку как на корабле со скоростью самолета. Кроме того, он мог перевозить в 30 раз больше веса, чем Boeing 747, передвигаясь практически со скоростью самолета и паря над самыми волнами.

Aerocon Wingship невзлетевший наследник каспийского монстра родом из США

Естественно, данный проект заинтересовал и военных. По предварительным оценкам им требовалось 13 таких машин. Предполагалось что военная модификация Wingship должна была вместить, или 32 вертолета, или 20 танков, или четыре малых десантных корабля и около 2000 солдат, что соответствует вместимость хорошего десантного корабля.

Однако данный проект так и остался нереализованным. В 1994 году все работы над машиной были прекращены. Дело в том, что по предварительным оценкам, на опытно-конструкторские работы требовалась, астрономическая для 90-х годов, сумма в 600 миллионов долларов. В 90-е годы такие расходы казались неоправданными.

Aerocon Wingship невзлетевший наследник каспийского монстра родом из США

Расчётные характеристики:

  • Длина – 173 м,
  • Размах крыла — 104 м,
  • Высота — 34 м,
  • Площадь крыла – 3597 м² , Н
  • агрузка на крыло – 1260 кг/м²,
  • Вес пустого — 1627000 – 1794000 кг,
  • Максимальный взлётный вес — 4500000 – 5000000 кг,
  • Вес топлива – 2600000 кг (max),
  • Силовая установка: 20 турбореактивных двигателей неизвестного типа с тягой 400 кН / 40788 кгс каждый,
  • Крейсерская скорость – 741 км/ч,
  • Максимальная дальность – 18500 — 19000 км,
  • Практический потолок – 4600 м,
  • Высота полёта в экранном режиме – 3,66 м,
  • Гузоподъёмность – 3000 пассажиров в гражданском варианте или 2000 полностью экипированных солдат в военном варианте (или 32 вертолёта / 20 танков / 4 десантных судна (?) / 300 105-мм гаубиц),
  • Максимальная грузоподъёмность — 1725000 кг.

Галерея экраноплана Aerocon Wingship:

Aerocon Wingship невзлетевший наследник каспийского монстра родом из США

Источники:

https://building-tech.org/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82/letayushchyy-korabl-aerocon-wingship-razrabativalsya-dlya-perevozky-tisyach-passazhyrov-y-mog-proletet-okolo-19-312-km

https://raigap.livejournal.com/1013573.html

https://www.artstation.com/artwork/3qmJdo

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account