-
товарищ Сухов wrote a new post 5 лет, 12 месяцев назад
Истребитель-моноплан И-6, лёгкий скоростной, проектировался в 1929—1930 годах под совместным руководством советских авиаконструкторов Николая Николаевича Поликарпова и Дмитрия Павловича Григоровича в ЦКБ-39 […]
+++++++++++++++++++++++++++++
Уважаемый Бякин, что-то с размером рисунков не получается, не раскрываются они в полный размер;(
у меня такое было в самом начале. надо в параметрам картинок выставить полный размер. либо это можно сделать при редактировании статьи. для этого надо нажать на картинку и появится менюшка, в ней выбрать значок с карандашом (редактирование) и в строке размер выбрать «полный» или «произвольный», где надо будет указать размеры.
Крылья круглы, хвост угловат. Почему сие?
Тяжкое наследие ИЛ-400;)
Обточить напильником! 🙂
рановато, время монопланов еще не пришло.
Ни слова из чего вы делаете самолет, металл, дерево, смесь,
Крыло — элерон у вас на рисунке на всю плоскость крыла, аэродинамическая загадка.
Цельнометаллический истребитель СССР производить не будет, люминий импортный.
Простите, но это весьма странное заявление. Даже если не принимать в расчет не малое количество монопланов-истребителей ПМВ. Или вы смотрите исключительно на просвещенный Запад?
В Советской России например, во всю летают монопланы Юнкерса. В 1929 году вводится в эксплуатацию собственный серийный моноплан ТБ-1. С 1928 года серийно строятся пассажирские монопланы Калинина, К-4.
Да и Поликарпов с Григоровичем буквально недавно закончили эпопею с И-1 (ИЛ-400). При этом:»Осенью 1925 года, когда положение истребителя-моноплана было еще достаточно прочным, Николай Николаевич разработал эскизный проект, называемый ИЛ-4, а в некоторых документах — И-6, ИЛ-400в. Конструктор предполагал, что в процессе производства ИЛ-4 постепенно заменит ИЛ-3. 30 ноября этот проект подписали директор завода № 1 Бавтуто (назначен вместо Немцова) и его помощник по технической части Косткин. …» — Истребитель И-1 (ИЛ-400).
Нечего странного, истребители все бипланы, И-1 это проба наших конструкторов в постройке монопланов, даже если он хорошо летал шансы быть принятым на вооружение минимально. Реальность таково, рабочими РККА стали бипланы.
Бипланы — Григорович делает И-2, Поликарпов И-3. Деревянные коробки бипланные коробки выходили достаточно легкими, когда монопланное крыло из дерева было очень тяжелым, И-1 весил за тонну, когда бипланы были легче.. Фактически на данный период времени монопланы никакого преимущества перед бипланами не имели проигрывая в весовой отдаче.
По металлу. Хороший пример АНТ-5 И-4 Сухого полутороплан, из дюрали, оказался неподъемным для Советского авиапрома выпустил . Учитывая что поверхности были из гофрированного листов дюрали, аэродинамического качества самолету не прибавляло. И-5 с тем же мотором был быстрее.
Гладкая обшивка и потайная клепка это уже другой технологический уровень.
Французы баловались с монопланами, из чистых например Bernard 12/20 , Девуатины , Мораны-Сольне и другие, увлекались расчалочными высокопланами, но тем не менее на начало 30-х основу французских ВВС составляли бипланы.
И только в 32 появились D.500 и D.37. Если первый из них являлся низкопланом с рядным двигателем, то второй представлял собой моноплан-парасоль с радиальным мотором.
И как столь объемный ответ объясняет ваше заявление о том, что время монопланов ещё не пришло? Если они УЖЕ летают, и с каждым годом всё активнее.
Еще раз — Французские высокопланы с расчалками ближе к бипланам. Чистый безрасчалочный низкоплан будет иметь крыло значительно тяжелее бипланной коробки, серьезные преимущества перед бипланами монопланы получат ближе к середине 30-х, на другом уровне развития аэродинамики и конструкции самолетов. Даже французы продолжали выпускать бипланы в 35 например Bleriot-SPAD S.510
Таки если ви за приимущества, то товарищ Сухов за приимущества знает;) И товарищ Поликарпов за них знал, когда в РИ через пару лет за ЦКБ-12 брался;) И в Юнкерс знали, когда в 1928 году К47 делали;) Ну и?
Экий у него, панимаиш, занятный абрис, гм-м, филейной части. 🙂 Хоть выше уже и сказали, откуда сие пошло, но все равно — смотрится, нестандартно, свежо и оригинально. Прям-таки зародыш F-117. 🙂 Или «хвостовастик», если переиначить название одной из водоплавающих жизненных форм. 🙂
С уважением. Стволяр.
++++++++++
Очень интересно. А можно подвесить под крыло пушку Курчевского?
Василий, Ви читаете мои мисли;) Но таки лучше это — 37-мм РПТР
Пора делать из маленького безобидного самолетика Машину Апокалипсиса;)
А еще коллега я ем ваши мюсли. Пардон за каламбур. И чем, позвольте спросить, задел вас Апокалипсис? Что вы такого нашли в «Откровении св. апостола Иоанна Богослова»? Может напихать куда-нибудь штук 50 НАРов? Типа с-5.
«И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, … и дан ему большой меч.» НАРы сугубо на меч не тянут, разброс однако;) Так что «красный» самолёт с бааальшой пушкой;)
Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец;