Истребители, захваченные союзниками в 1943 году в ходе кампаний на Сицилии и в Южной Италии
В ходе боевых действия на Сицилии и в Южной Италии военнослужащими ВВС армии США (USAAF) были захвачены несколько истребителей Me 109 G. Одним из этих самолетов был полностью работоспособный Me 109 G-6/R6 Trop., обнаруженный в августе 1943 года на аэродроме Ликата (Licata) летавшими на P-40 пилотами 59-й истребительной эскадрильи 33-й истребительной группы (иаг) (59th FS/33rd FG) USAAF. После нескольких испытательных полетов и учебных боев было решено снять с самолета подкрыльевые пушечные гондолы. Затем «густав» был отправлен в США, где в 1944 году на авиабазе Райт-Филд получил повреждения во время выполнения посадки: стараясь избежать P-38, заходившего в то же самолет время, что и «мессер», пилот Me 109 G-6/R6 Trop. сделал резкий разворот. Повреждения «густава» были настолько серьезными, что самолет было решено не восстанавливать.
истребитель Me 109 G-6/R6 Trop., обнаруженный и захваченный в августе 1943 года на аэродроме Ликата (Licata) пилотами 33-й иаг USAAF
Истребитель Me 109 G-4/R6 («черная 3») ранее принадлежал эскадре JG 53 и после захвата использовался персоналом 85-й иаг USAAF.
Вверху – Me 109 G-4/R6 («черная 3») захваченный 85-й иаг USAAF; внизу – этот же самолет после аварии
Помимо описанного выше «густава» в США было отправлено много боевых самолетов стран Оси. Американцы имели так много трофейных самолетов, что был организован тур под названием «Согнанные с небес» (Shot From the Sky). В ходе этого гастрольного выступления было представлено множество самолетов, среди которых был поврежденный Me 109 G-6. Перед тем как быть сбитым, этот «мессер» принадлежал группе II/JG 27. После завершения тура самолет планировалось восстановить, но в конечном итоге он был отправлен на слом, так как его следы теряются.
поврежденный Me 109 G-6, участвовавший в туре «Согнанные с небес»
По крайней мере, один Me 109 G-4 был захвачен Южно-африканскими ВВС. Самолет принадлежал эскадрилье 2./JG 27 и был захвачен на Сицилии. После захвата трофей был перекрашен по американской схеме и получил опознавательные знаки Королевских ВВС.
Me 109 G-4 (зав. ном. неизв.), принадлежавший ранее эскадрилье 2./JG 27, был захвачен на Сицилии Южно-африканскими ВВС. После захвата трофей был перекрашен по стандартной схеме ВВС армии США: оливково-серый цвет (Olive Drab) на верхних и боковых плоскостях и средне-серый (Neutral Grey) на нижних. На самолет были нанесены опознавательные знаки Королевских ВВС, а от предыдущих владельцев была оставлена лишь эмблема эскадрильи
источник: JACEK JACKIEWICZ & MIROSŁAW WAWRZYŃSKI «Captured Me 109s»