Поиски конструкции «безопасного» самолёта
В своей статье Филип Джарретт (Philip Jarrett) возвращает нас назад в конец 1920-х/начало 1930-х годов, когда в США поиски по-настоящему безопасного самолета приводили к созданию многочисленных странных машин — неплохо задуманных, но использовавших ошибочные концепции.
Гарри Корди (Harry Cordy) из Дель-Монта (Del Monte), Калифорния, к 1931 году провел пять лет в работах над собственным "Mobilopter". Вертикально направленная тяга была предоставлена расположенными над фюзеляжем винтами. Крылья при подъеме складывались и раздвигались при спуске, направляя воздух в "размещенные на фюзеляже парашютоподобные устройства".
Доктор К.Х. Вэнс (C.H. Vance) из Помоны, Калифорния, показывает собственное "недавнее усовершенствование" автоматического стабилизатора после сообщения об успешном испытании в Лос-Анджелесе. Размещенные под носом самолета "плавники" были связаны с рулями высоты и якобы использовали изменения потока воздуха для коррекции резких пикирований, скольжений на крыло, штопоров и сваливаний.
Этот моноплан, построенный в 1929 году компанией Schroeder-Wentworth & Associates, имел крыло, которое в полете при уменьшении скорости автоматически увеличивало кривизну тем самым предотвращая срыв. Он летал в диапазоне скоростей 30-110 миль/ч (48-177 км/ч).
Изобретатель Эрнест Шредер (Ernest Schroeder) в Сан-Франциско, Калифорния, испытавал свой 20-сильный моноплан с колесным винтом. В полете по команде из кабины винты могли быть реверсированы "для обеспечения медленных посадок на небольших площадках".
В 1933 году Карл Холл (Carl Hall) и Фрэнк Никсон (Frank Nixon) в Комптоне (Compton), Калифорния, испытали этот обтекатель винта. Было заявлено, что "скорость самолета возрастала на 39-140%", и замедляло настолько "насколько это требовалось для посадки"; внутренняя "дефлекторы" выступали в качестве воздушных тормозов.
Фермер У. Перри Паркер (W. Parker Perry) из Сомерсета, Нью-Джерси, в 1933 году показывает в Рузвельт-Филде (Roosevelt Field), Лонг-Айленд, свой "снижающий сопротивление вентилятор" для пропеллера. Якобы вентилятор создавал уменьшавший лобовое сопротивление частичный вакуум и добавлял 10 миль/ч (16 км/ч) самолету Waco, на котором он был установлен. Идея пришла из используемого на ферме мистера Паркера выхода глубокой скважины.
Построенный в 1934 году студентами Университета Майами и оснащенный 110-сильным двигателем "Round-wing" Дэйва Нунета (Dave Nuneth) имел длину разбега 63 фута (19,2 м), пробега 25 футов (7,62 м) при скорости 30 миль/ч (48,3 км/ч) и якобы был неспособен к сваливанию, штопору и скольжению на крыло. Снимок был сделан в Гленвью (Glenview), Иллинойс.
Старый ротативный двигатель установлен на этот "надежный самолет", изображенный с изобретателем Ролла В. Норрисом (Rolla V. Norris) в аэропорту Редвуд-Сити (Redwood City), Калифорния, 1929 год. Ожидалось, что гигантский универсальный шарнир позади двигателя сохранит положение фюзеляжа при выполнении самолетом взлета, набора высоты или посадки.
Самолет для выполнения полетов большой дальности Fernic T-9 готовится к полету в Рузвельт-Филде. говорилось, что его "уникальная конструкция устраняет многие неприятности, которые склонны вызывать несчастные случаи". Линии этого двухмоторного трехколесного моноплана с тандемным крылом были омрачены большим передним оперением, которое, безусловно, ухудшало обзор пилота. T-9 впервые взлетел 10 сентября 1929 года.
В 1932 году доктор Вэнс также разработал кили, устанавливаемые под крылом и соединявшиеся с элеронами. Кили предназначались для реагирования на скольжение на крыло или на неравномерное давление и для "изменения угла наклона элеронов", в результате чего самолет даже в тумане должен был возобновить горизонтальный полет.
источник: Philip Jarrett "Call That Safe?" Aeroplane, September 2003