Забытый проект Москалева.ДСБ- ЛК
По заданию Главного Штаба ВВС в 1957‑ 1960 годах проводились комплексные исследования по перспективе развития тактико‑технических свойств самолетов, гидросамолетов. крылатых ракет и систем «самолет – самолет‑снаряд» в целях обоснования предложений по вооружению ВВС боевыми средствами большой дальности.
Ленинградской Краснознаменной военно‑воздушной инженерной академией им. А.Ф. Можайского в конце 50‑х годов в рамках темы «Изыскание путей развития сверхзвуковых гидросамолетов большой дальности полета» под руководством А.С.Москалева и А.И.Смирнова (научный руководитель) велось проектирование (предэскизная проработка) сверхзвуковых самолетов‑бомбардировщиков и самолетов‑носителей классов: дальний стратегический бомбардировщик, гидросамолет, самолет‑амфибия круглогодичного использования.
Исследование перспектив развития дальних стратегических бомбардировщиков первоначально велось в диапазоне летнотехнических характеристик: взлетная масса – 150‑500 тонн, боевая нагрузка – 5‑15 тонн, высота полета вблизи цели – 20‑35 км, скорость полета М=2‑4. Рассматривались следующие компоновочные схемы бомбардировщиков и самолетов‑носителей: обычная, «бесхвостка», «летающее крыло», «утка» – со стреловидным, серповидным крылом или с крылом треугольной, прямоугольной, трапециевидной формы. Для силовой установки предполагалось использовать ТРД и ТРДФ либо в случае смешанной силовой установки – ПВРД и ТРДФ.
Рассматривались самолеты следующего назначения: носители самолетного баллистического снаряда (СБС) и крылатых ракет (КР), военно‑транспортные самолеты большой дальности, дальние разведчики. Для СБС принималась дальность полета 2500 км при пуске с самолета‑носителя с высоты 20‑30 км, для крылатых ракет дальность полета ‑ прямая видимость. Самолеты предполагалось оснащать комплексной системой самолетовождения и бомбометания, комплексной автоматизированной системой самолетовождения реактивного самолета разведчика.
На основании всестороннего анализа для сухопутных самолетов были введены ограничения на ТТХ: взлетная масса до 300 тонн, посадочная скорость до 250 км/ч, скорость отрыва 350 км/ч, длина разбега и .пробега до 1600 м.
При проектировании исследовались самолеты различных компоновочных схем с несущим крылом различной формы в плане.
Рассматривались режимы полета на высотах до 30‑35 км при скорости до М=4,4‑4,6. Отмечалось, что применение в конструкции самолетов титана вместо сплава Д‑23 позволит увеличить дальность и скорость полета.
Силовая установка для самолетов всех компоновочных схем – 6‑8‑10 ТРД, ТРДФ (при расчетных скоростях полета М=2‑3,2), не исключалась возможность использования смешанных силовых установок с применением ПВРД (скорость полета более М=3,8).
Оборонительное вооружение: 4‑5 управляемых снарядов класса «воздух‑ воздух» с дальностью полета 10 км и две артустановки (верхняя и нижняя) с боезапасом на 6‑8 секунд при темпе стрельбы 7000‑9000 выстрелов в минуту. При необходимости артустановки должны были ставить пассивные помехи. Самолеты предполагалось оборудовать системами попутной радио‑ и фоторазведки, станциями постановки помех радиолокационным системам противника. Результаты работ по теме подтвердили возможность создания на технологическом уровне конца 50‑х годов самолетов с заявленными характеристиками. Предэскизная проработка рационального варианта компоновочной схемы – бомбардировщика схемы «летающее крыло» – была проведена с участием ЦАГИ. ВВИА им. Н.E. Жуковского и ОКБ‑23 ГКАТ.
Один из вариантов ДСБ-ЛК
Состояние: проект 1957‑1960 годов.
Информации мало.
Интересно сравнить с более поздним анологичным проектом Сухого Т-4МС «200»
ccылок не превожу потерял.Драл везьде.
Вот ТТХ Т-4МС(для сравнения)
Создавался на 10 лет позже.
=====================================================================================
Лётно-технические характеристики самолёта Т-4МС («200»)
Количество и тип двигателей:
— на первом этапе 4 х РД36-41
— на втором этапе 4 х К-101
Тяга двигателей (форсажная), кгс:
— на первом этапе 4 х 16000
— на втором этапе 4 х 20000
Тяговооруженность взлетная:
— на первом этапе 0,38
— на втором этапе 0,47
Удельная взлетная нагрузка на полную площадь центроплана и поворотной консоли, кг/м 335
Длина самолёта, м 41,2
Высота самолёта, м 8,0
Размах, м:
— центроплана 14,4
— при стреловидности ПЧК 30° — 40,9
— при максимальном угле ПЧК 72° — 25,0
Колея шасси, м 6,0
База шасси, м 12.0
Площадь поворотных консолей крыла, м:
— при максимальном угле стреловидности 73,1
— при минимальном угле стреловидности 97,5
Площадь центроплана, м — 409,2
Полная площадь центроплана и поворотных консолей крыла, м:
— при максимальном угле стреловидности 482,3
— при минимальном угле стреловидности 506,8
Угол стреловидности по передней кромке центроплана, град. 72
Угол стреловидности по передней кромке поворотных консолей крыла, град,
— максимальный 72
— минимальный 30
Масса пустого самолёта, кг 123000
Максимальная взлетная масса, кг 170000
Нормальная взлетная масса, кг 170000
Масса топлива во внутренних баках, кг 97000
Боевая нагрузка, кг:
— нормальная (во внутренних грузовых отсеках) 9000
— максимальная, с недозаправкой топлива {во внутренних грузовых отсеках и на наружных подвесках) 45000
Максимальная скорость полета, км/ч:
— у земли 1100
— на высоте 3200
Крейсерская скорость полета, км/ч:
— на высоте более 18 км 3000-3200
— на средних высотах 800-900
— у земли 850
Максимальная дальность попета с двигателями К-101 на крейсерской скорости с нормальной боевой загрузкой без дозаправки топливом в воздухе, км:
— на высотах более 18 км 9000
— на средних высотах 14000
Длина разбега, м 1100
Длина пробега, м 950
Экипаж, чел, 3
Вооружение:
— ракеты «воздух-земля» большой дальности 4 х Х-45
— ракеты «воздух-земля» малой дальности 24 х Х-15
— бомбы общей массой, кг 45000