Как из ястреба сделать мустанг или опытный истребитель Curtiss ХP-40Q Warhawk. США
Опытный истребитель P-40Q представлял собой попытку создать действительно современный самолет на базе существующего P-40. Фактически, изменения были настолько велики, что новая машина имела очень мало общего с уже существовавшими ранними версиями P-40.
Для работ были взяты два P-40K (серийные номера 42-9987 и 42-45722) и один P-40N (серийный номер 43-24571). Значительным изменениям подверглась система охлаждения, двухступенчатый нагнетатель. В самолеты были внесены серьезные конструктивные изменения, которые заметно изменили внешний вид машин. Проекту было присвоено обозначение XP-40Q.
схемы XP-40Q
Первый XP-40Q (Р-40К-10-CU серийный номер 42-9987) был оснащен новой системой охлаждения, получил длинный нос, увеличивший длину до 35 футов 4 дюйма (10,77 м) (на 2 фута длиннее, чем P-40N) и четырехлопастный пропеллер. Подфюзеляжный радиаторы был заменен двумя крыльевыми радиаторами, воздухозаборники которых были расположены в передней кромке крыла в пространстве между стойками шасси.
XP-40Q
Наиболее заметными особенностями XP-40Q (серийные номера 42-45722 и 43-24571) были пониженная задняя чать фюзеляжа и добавление каплевидного фонаря кабины по типу установленного на XP-40N. Позднее на этих самолетах были подрезаны законцовки крыла, в результате чего размах крыла уменьшился до 35 футов 3 дюймов (10,744 м). Результатом стал самолет, который не имел почти никакого сходства с линейкой развития P-40.
XP-40Q
На истребитель был установлен двигатель с впрыском воды Allison V-1710-121 мощностью 1425 л.с.. В результате проведенных изменений на испытаниях, проведенных в 1944 году скорость на высоте 20500 футов (6248,4 м) составиля 422 миль/ч (679 км/ч), сделав ХP-40Q самым скоростным в семействе Р-40. Высота 20000 футов (6096 м) достигалась за 4,8 мин, а потолок достигал 39000 футов (11887,2 м).
XP-40Q
Первоначально прототип должен был нести вооружение из шести 12,7-мм пулеметов или четырех 20-мм пушек, но из-за изменений системы охлаждения оно было сокращено до четырех 12,7-мм пулеметов Colt-Browning M-3.
XP-40Q
XP-40Q был вершиной семейства Hawk-ов фирмы Curtiss, но в производстве были более современные истребители P-51 Mustang и P-47 Thunderbolt, в достаточной мере удовлетворяющие их нужды. Теоретически ХP-40Q мог пойти по пути предшественников из своего семейства — Р-40К и Р-40N — и поставляться союзникам, но те уже получали более современную технику. Поэтому дальнейшего развития самолет не имел, и производство P-40 закончилось на модификации N.
Второй XP-40Q был кратко использован в послевоенных авиагонках. Зарегистрированный как NX300B, неудачно выступил в томпсоновских гонках 1947 года: он шел четвертым, когда загорелся и был вынужден покинуть трассу.
XP-40Q перед томпсоновскими гонками
ЛТХ: |
Модификация | P-40Q |
Размах крыла, м | 10.75 |
Длина, м | 10.77 |
Высота, м | 3.76 |
пустого самолета | |
нормальная взлетная | 4086 |
максимальная взлетная | |
Тип двигателя | 1 ПД Allison V-1710-121 |
Мощность, л.с. | 1 × 1425 |
Максимальная скорость , км/ч | 679 |
Крейсерская скорость , км/ч | 514 |
Практическая дальность, км | |
Скороподъемность, м/мин | 1280 |
Практический потолок, м | 11887 |
Экипаж | 1 |
Вооружение: | четыре 12.7-мм пулеметов Colt-Browning M-3 |
источники:
- Peter M. Bowers "Curtiss Aircraft, 1907-1947"
- http://www.p40warhawk.com/Variants/P-40Q.htm
- http://www.airwar.ru/enc/fww2/p40q.html
- www.airwar.ru/enc/fww2/p40n.html