Чезаре Паллавичино «Проблема истребителей со скоростью свыше 500 км/ч»

1

Мы предлагаем напечатанную в 1936 году в журнале "L'Ala D'Italia" статью инженера Чезаре Паллавичино — главного конструктора CAB — Caproni и создателя серии двухмоторных самолетов времен Второй Мировой войны Caproni Ca.309 — Ca.314.

В ближайшем будущем истребители неизбежно разойдутся на два различных типа:

Тип 1. Одноместный, небольшой, очень легкий, с малыми дальностью и небольшой удельной нагрузкой на крыло. Это должно позволить получить высокую скороподъемность, которая понадобится при защите собственной территории, а именно городов и промышленных кластеров. При высокой скорости атакующих бомбардировщиков противопоставить им можно легкость, с которой можно выполнять атаки в пикировании.

Чезаре Паллавичино «Проблема истребителей со скоростью свыше 500 км/ч»

Вооружение будет состоять из нескольких крупнокалиберных пулеметов, не исключено использование пушек. Этот вид истребителей будет тем, что англичане называют "перехватчик" и его характеристики будут в состоянии удовлетворить растущие требования, предъявляемые к действующим по сигналу тревоги истребителям.

Тип 2. Многоместный (большая вероятность, что двух- или трехместный), двухмоторный, высокоскоростной, с большой дальностью и мощным вооружением. Его непосредственной задачей будет атака летящих боевых построений самолетов противника. Этот тип будет представлять собой реализацию предсказанных тактических представлений о воздушной войне.

Чезаре Паллавичино «Проблема истребителей со скоростью свыше 500 км/ч»

Как можно увидеть уже сегодня, с течением времени эти два типа будут отличаться все больше и больше, пока окончательно не исчезнет "компромиссный истребитель", который до настоящего времени неоднократно пытались создать. В настоящее время боевой вес аппарата составляет около двух тонн. В будущем в результате совмещения требований большой дальности, высокой скорости и мощного вооружения вес истребителя достигнет четырех-пяти тонн, в результате чего машины станут менее пригодны к атаке в пикировании — классической формулы воздушной охоты. Поэтому необходимо будет изучить различные методы приближения.

Авиационное вооружение является таким же плодотворным полем исследований, как и искусство аэродинамики или эфффективность двигателей. Автоматическое оружие дистанционно наводимое и управляемое одним оператором с помощью «системы централизованного управления стрельбой» («centrale di tiro») может привести к последствиям, имеющим огромное значение. Когда эксперименты, которые сейчас ведутся, достигнут желаемых результатов, можно будет радикально изменить конструкцию самолетов данного типа. Те, кто радикально изменит конструкцию, наверняка, будут первыми, кто придет к созданию самолетов типа «летающее крыло».

Чезаре Паллавичино «Проблема истребителей со скоростью свыше 500 км/ч»

Скорость в 500 км/ч, которую сейчас достигают лишь несколько прототипов, не может стать скоростью серийных самолетов. Нет никаких особенных сложностей, выступающих против этого. Необходимо, прежде всего, поднять высоту нормальной навигации. На высоте 3500 метров и при той же мощности имеется рост скорости на 13% только за счет разрежения воздуха. На высоте 4500 метров рост скорости составит уже 20%. Этого увеличения можно достигнуть простой установкой более эффективных компрессоров. Второй шаг к скорости 500 км/ч будет сделан после завершения усовершенствования оборудования для увеличения подъемной силы. Нынешние системы обеспечивают удельную нагрузку на крыло 160 кг/м². С усовершенствовавнными закрылками и их рациональным использованием значение этого параметра можно увеличить до 200 кг/м².

Также не следует упускать из виду, что улучшенное охлаждение двигателя и компрессора (особенно на высоте) приводит к увеличению мощности и скорости. Что касается аэродинамических тонкостей конструкции, то, по крайней мере, на данный момент здесь нет необходимости ждать чего то радикального. Тем не менее, будет интересно изучить и применить впоследствии явления аэродинамической интерференции между различными частями самолета, которая в некоторых случаях даст движущие эффекты. Не исключено, что после тщательного изучения они обеспечат значительное увеличение скорости.

Чезаре Паллавичино, авиаконструктор Caproni CAB

источник: http://www.aerei-italiani.net/Cesare_pallavicino_1.htm

Подписаться
Уведомить о
guest

6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account