Чайничек
Иосиф Виссарионович рассматривал чайничек. Обычный чайник для заварки, который есть в тысячах семей советских граждан. И из которого вечерами разливается ароматная заварка, когда вся семья собирается за столом после трудового дня. Он уже в сотый раз за последние полчаса покрутил его, осматривая с боков, сверху и даже снизу, после чего потянулся к телефонному аппарату….
Страшные рассказы "разоблачителей" из его, Эдика Гольдштейна, времени сбылись: настойчивый стук в дверь поздно ночью, хмурые ребята, фраза: "Товарищ Гольдштейн? Одевайтесь, вам придется проехать с нами…", испуганный шепот соседей за дверьми, черный воронок….
"Все как и рассказывали", — грустно думал Эдик. Интересно, что ему припишут: шпионаж или подготовку покушения? Такие мрачные мысли крутились его в голове, пока его вели к машине. Но вопреки его самым мрачным ожиданиям, воронок отвез его не на вовсе не на Лубянку, а к Самому.
— Что это?,- без приветствия, с порога спросил Сталин, кивнув на ноутбук, некогда бывший ноутбуком Эдика, освещавший тьму ночного кабинета.
— Это? Это чайник, — ответил Эдик, заглядывая в монитор.
— Товарищ Гольдштейн, я вижу, что это чайник. Я спросил, КАК ОН ТАК сделан?
-А, это, -опнял о чем идет речь, -это программа такая есть. Для… Для объемного моделирования… — Чтобы быть понятным, Эдик подбирал слова, — "3Д Макс…" "-сим" называется.
Окончание "-сим" Эдик добавил так, на всякий случай, вспомнив какой сейчас год и что планетка-то не едет — несется к новой мировой войне.
— И что, этот твой "МАКСИМ" может только чайники рисовать? — По голосу товарища Сталина тяжело было понять в каком он сейчас расположении духа.
— Да что угодно можно нарисовать… стол… дом… можно машину.
— А танк можно? — Виссарионыч расхаживал по кабинету и пыхтел трубкой.
— Можно.
— А самолет?
— Можно и самолет, — ответил Эдик с облегчением вспоминая, что на диске D:/ лежит самоучитель по 3д максу в котором есть так и не освоенный им раздел по работе с кривыми.
— И корабль можно??? — Несмотря на полумрак кабинета, в глазах Сталина были видны забегавшие огоньки.
— Сложнее, но можно, — Ответил Эдик, до сих пор не понимая к чему идет дело.
— Садысь! — с заметным акцентом сказал Сталин, кивнув на стул рядом с ноутбуком.
— Нарисуйка вот это, — Сталин положил рядом с Гольдштейном фотографию танка знакомого Эдику из книжек по истории вооружения.
— Не, так не выйдет! Мне надо фотография сверху, сбоку, спереди и сзади. Тогда получится как надо.
Вместо ответа, Сталин снял трубку телефона. Через 10 минут, фотографии танка во всех возможных ракурсах лежали на столе возле ноутбука.
Несколько позднее.
— Башню сделай вот так и немного сдвинь назад, — Сталин водил трубкой перед экраном ноутбука.
— Так не станет, двигатель же!
-Дэлай!
Эдик молча подчинился. За два дня он отрисовал трехмерную модель и теперь товарищ Сталин вечерами вовсю экспериментировал с готовой моделью, заставляя менять передвигать, добавлять и убирать детали танка. Поначалу Эдик Гольдштейн даже пытался спорить с ним, но всякий раз Сталин говорил: "Дэлай!" — и он молча делал как говорили. Кстати, те два дня, которые Эдик потратил на создание трехмерной модели, он провел дома — Сталин отдал ему его ноутбук, дал 2 дня на завершение модели и "няньку" в чине майора НКВД.
Несколько позднее
Совещание в кабинете Сталина по поводу запуска в производство перспективных моделей танков.
— Товарищ Гинзбург, что вы скажете об этих фотографиях? — Сталин набивал свою трубку.
— …технически это безграмотно, — сказал Семён Александрович, листая снимки, — Но…. Где-то есть опытный образец? Или макет? Очень похоже на фотографии реального обьекта… Немцы? Французы?
— Безграмотно, говорите, — товарищ Сталин сделал отметку в своем блокноте (очевидно, вносил Гинзбурга в расстрельный список
-Давайте продолжим совещание… — наконец произнес Сталин, после некоторой паузы, оставив вопросы Семёна Александровича Гинзбурга без ответа…
Пять дней спустя, на пороге рабочего кабинета Семёна Александровича появился интеллигентного вида молодой человек с необычной для того времени сумочкой через плечо и двумя бравого вида ребятами за спиной, ведомственная принадлежность которых не вызывала сомнений. Едва он вошел, раздался звонок телефона стоящего на его столе.
— Товарищ Гинзбург? — голос на другом конце трубки был с характерным акцентом, — Ви помните "безграмотные" образцы?
-Да-да конечно помню, — похолодел Семён Александрович, — некоторые идеи я все же впоследствии нашел интересными.
— Очень хорошо. К вам в скором времени должен прибыть товарищ Гольдштейн со своей… аппаратурой. Он поможет в наглядной форме воплотить в объеме все ваши соображения, которые вы сочтете полезными для наших танков.
— Вероятно, он уже в моем кабинете, — ответил Семён Александрович, переводя взгляд на Эдика.
— Тем лучше. Обеспечьте ему все условия для… продуктивной работы. Товарищ Гольдштейн прикомандирован к вам на 3 месяца. Этот срок у вас есть на проверку всех ваших идей. После, товарищ Гольдштейн будет откомандирован к товарищу Кагановичу в Наркомат авиационной промышленности, там тоже нужны будут его умения…
P.S. Чайник — стандартная модель в 3D Максе которую можно легко создать парой кликов. Вероятно Иосиф Виссарионович исследуя ноут Эдика Гольдштейна что-то нажал, что и запустило вышеописанный процесс. Стоит добавить, что образцы бронетехники (естественно не все и только те, которые изначально не планировались к внедрениюв производство) созданные парой Гинзбург/Гольдштейн, некоторое время скармливались немецкой разведке под видом экспериментальных новейших советских танков.