1

Данный материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье "Гонка за призраком скорости. За год до «Спитфайра»".

Проект рекордного скоростного самолета под порядковым номером «21», подготовленный в конструкторском бюро А.С.Яковлева в ноябре 1936 г.

Оригинальный документ сопровождался следующими расчетными характеристиками: длина в линии полета 7,5 м, размах крыла 7,0 м, колея шасси 2 м, ширина фюзеляжа 640 мм. Вес пустого самолета 900 кг, нагрузка 280 кг, полетный вес 1180 кг. Максимальная скорость 700 км/ч, крейсерская скорость 560 км/ч, посадочная скорость 120 км/ч, двигатель мощностью 700 л.с. (форсированный М-100*), нагрузка на крыло 131 кг/м², нагрузка на мощность 1,69 кг/л.с, запас горючего на 1 час полета.

Проект гоночного самолета «21». СССР

Проект самолета «21» соответствует периоду подготовки завоевания мирового рекорда скорости. Известно, что разрабатываемые в Советском Союзе подобные скоростные аппараты после проведения необходимых усовершенствований предполагались для использования в военных целях. Таким образом, самолет «21» можно рассматривать как одну из первых попыток создания одноместного истребителя в ОКБ А.С.Яковлева.

Схема самолета «21» подготовлена к публикации Вадимом Егоровым. Цвет поля чертежа соответствует так называемым «синькам», которые использовались в советской промышленности и являлись копиями оригинальных графических документов, т.н. «белков».


* — так в тексте

источник: Михаил Маслов, «Крылья» 02-2010

Подписаться
Уведомить о
guest

8 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account