Система охлаждения двигателя, в отличий от БТ-7 работала в двух режимах — боевом и походном. В боевом положении жалюзи герметично закрывались с места водителя и забор воздуха производился через сетку кормовых воздушных карманов. В походном положении воздухозабор осуществляется через боковые открывающиеся жалюзи, после обдува двигателя нагретый воздух выходил через кормовые жалюзи. Подвеска осталась прежней, но с наклоном пружинной рессоры переднего колеса под углом 38 град. Кормовой бензобак был ликвидирован, а запас топлива перенесен в баки располагавшиеся в бортовых полостях.
Первый образец танка БТ-СВ-2 (СВ — Сталин-Ворошилов) был собран на заводе № 48 в 1937 г. Он изготовлялся из стальных листов толщиной 10-12 мм. Хотя в проекте предусматривалось 2 схемы бронирования: согласно первой (более тяжелой) надлежало использовать броню марки ФД толщиной 40-55 мм способную выдерживать попадания 37-мм и 45-мм снарядов на всех дистанциях (вес танка в таком варианте 24-25 тонн), вторая схема была более легкой — корпус и башня танка изготовлялись из 20-25 мм листов брони марки ИЗ, способной защитить от пуль калибра 12,7-мм (вес танка в таком варианте 15 тонн).
Зимой 1937-весной 1938 гг. танк БТ-СВ-2 проходил испытания на полигоне НИБТ под руководством Е. А. Кульчицкого. Комиссия признала, что представленная схема бронирования вполне приемлема. Вместе с тем отмечалось что мощь ходовой части танка БТ-7 при условий реального бронирования БТ-СВ-2 (и возрастания массы последнего до 24-25 тонн), недостаточна. Предлагалось построить БТ-СВ-2 с противоснарядной защитой, с последующем проведением всесторонних испытаний и обстрелом из орудий, и при случае необходимости усилить ходовую часть танка, но в связи с арестом Цыганова все работы по БТ-СВ-2 были прекращены.
Тактико-технические характеристики
Боевая масса: 13,1 тонн (15 тонн, 25 тонн)
Экипаж: 4 чел
Длина: 5,6 м
Ширина: 2,8 м
Высота: 2,1 м
Бронирование:
лоб корпуса 12 мм (25 мм, 40-55 мм)
борт корпуса 12 мм (20 мм, 40-55 мм)
лоб башни 12 мм (25 мм, 40-55 мм)
крыша 10 мм
днище 6 мм
Вооружение:
1х45 мм пушка 20К
1х7,62 мм пулемет ДТ
Боекомплект:
45 мм 173 выстрелов
7,62 мм 1386 патронов
Движитель: колесно-гусеничный
Компоновка: с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения
Трансмиссия: механическая
Передачи КПП: 3 передачи вперед, 1 назад
Подвеска: пружинная
Ходовая часть: 4 опорных катка большого диаметра (на один борт), с передней управляемой парой на колесном ходу, заднее ведущее колесо
Двигатель: М-17Т, карбюраторный, мощностью 500 л.с.
Удельная мощность 38,16 л.с./т (33,33 л.с./т, 20,00 л.с./т)
Запас хода по шоссе:
на гусеницах 500 км
на колесах 375 км
Макс скорость по шоссе:
на гусеницах 52 км/ч
на колесах 72 км/ч
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки 0,90 м
ширина рва 1,65 м
глубина брода 1,00 м