Гибрид «Леклерка» и «Оплота». Как французы башню Леклерка на корпус украинского Оплота хотели пристроить
Среди любителей альтернативного танкостроения самый быстрый и реальный способ получить некий АИ танк, является перенесение башни одного реального танка на корпус другого. Таким не хитрым образом было получено огромное количество альтернативных машин для реальных и АИ стран, в чём вы сможете легко убедиться посетив соответствующий раздел нашего сайта, ссылка на который выложена немного выше.
Однако, как оказалось, такой способ работает и в реальности. Не так давно они создали Европейский ОБТ путём интеграции башни своего Леклерка на корпус Леопарда 2.
Что примечательно на этом они решили не останавливаться и решили помочь Украине с её танкостроением, которое, кстати, в конце 80-х, начале 90-х годов было ничуть не хуже французского, и доработать украинский Оплот таки же образом.
Появился проект интеграции башни «Леклерка» на корпус гордости украинских танкостроителей:
Идея эта не новая. Ещё в 90-е годы французы предлагали свои башни для установки на Т-72 чешского производства. Тогда чехи не поняли зачем это нужно?
Если для того что бы создать новый танк ради нового танка, то да. А так особых преимуществ такая модернизация не давала, поэтому от неё отказались.
А вот в случае с Оплотом французы решили пойти дальше и предложили не чистую башню от своего танка, а несколько доработанную. По планам французов башня должна была иметь минимальные ослабленные зоны лобовой проекции, чем страдал сам «Леклерк, да и не в меньшей степени советские проекты.
Чтобы уменьшить ослабленные зоны, спаренный пулемет разместили сверху пушки, что значительно увеличило размеры маски орудия. Однако это привело к полному перекрытию люка механика-водителя. Французы нашли довольно изящное решение этой проблемы, суть которого показана на иллюстрациях ниже:
Если я правильно понимаю, мехвод должен покидать танк прямо через башню, в которой был сделан специальный люк. Что можно сказать, насколько это разумно судить вам уважаемые коллеги, но решение действительно инновационное, такого я ранее не встречал.
В общем судьба этого проекта неизвестна. Естественно ни одного опытного образца никто не сделал. И теперь уже можно с уверенностью сказать, что не сделает.
По материалам – https://andrei-bt.livejournal.com/893786.html