Опередивший время. Сверхзвуковой бомбардировщик 50-х М-32 заложивший основу для всех подобных самолётов СССР и России
Сегодня трудно сказать, по крайней мере мне, это был первый самолёт или что-то ОКБ Мясищева успел разработать до него. Однако, однозначно известно что эта машина была разработана через год после организации ОКБ-23 Мясищева в 1952 году.
Данная машина стала инициативным предложением по созданию сверхзвукового самолета.
Кстати именно для разработки подобных машин и было создано ОКБ-23.
Экипаж бомбардировщика состоял из пяти человек. При весе в 180 тонн, его расчетная крейсерская скорость должна была составить 1100-1200 км/ч, с максимальной скоростью на форсаже в 1350 км/ч. Планировалось, что дальность полета составит от 7000 до 8000 км, а практическая высота полета — от 14 до 15 км. Самолёт должен был нести от 5 до 15 тонн полезной нагрузки, в реалиях 50-х годов – бомб.
Это являлось одной из первых попыток создать самолет, способный летать с околозвуковой скоростью, что позволило бы использовать аэродинамические преимущества при скорости, близкой к числу М=1. Стоит отметить, что к такой концепции снова обратились только в 70-е году. И даже тогда задача была крайне сложной, ввиду необходимости строгого соблюдения заданных параметров полета. Так что реализация такого проекта в 50-е годы выглядела, мягко говоря фантастически. Однако сам факт его создания показал конструкторский потенциал Мясищева и его способность неординарно решать самые сложные задачи.