В своё время компания Пясецки (Piasecki Aircraft) вошла в историю как разработчик революционного скоростного вертолёта с толкающим винтом. Впоследствии этот проект перехватила фирма Сикорский, создавшая вертолёт S-97 Raider. Теперь вот Пясецкий снова засветилась с ещё одной неординарной машиной, речь о которой пойдёт ниже.
В 2014 году DARPA, агентство по передовым исследованиям, поручило разработать летательный аппарат с возможностью вертикального взлета и посадки. Аппарат должен был обладать функцией дистанционного, автономного управления или управления пилотом, а также возможностью транспортировки сменного модуля для перевозки полезной нагрузки. Так появился ARES от компании Piasecki Aircraft.
Содержание:
Уникальный модульный дрон ARES Piasecki Aircraft
6 сентября 2024 года дрон воздушной реконфигурируемой встроенной системой (ARES) от компании Piasecki Aircraft, выполнил свой первый полет на испытательном полигоне в Пенсильвании.
Изначально он был разработан из-за нехватки вертолётов в армии США, играющих важную роль в поддержке небольших, подразделений, прежде всего спецназа, особенно в сложных или удалённых местностях, где обычные самолёты, да и вертолёты то же, не могут легко приземлиться.
Это является основным отличием дрона ARES, от подобных машин, который призван устранить пробелы в возможности снабжения войск, предлагая универсальную модульную систему для различных типов задач.
ARES выделяется наличием двух наклонных поворотных винтов, которые обеспечивают ему высокую манёвренность и стабильность, особенно при зависании или посадке в условиях ограниченности пространства.
Беспилотник предлагает уникальное сочетание свойств, которые выделяют его среди других БПЛА с роторами. По современной классификация данный аппарат можно считать конвертопланом. В отличие от вертолётов, они обладают способностью не только к вертикальному взлёту и посадке, но и возможность изменить положение винтов для того что бы добиться высокой горизонтальной скорости.
БПЛА рассчитан для транспортировки груза до 1360 кг, что составляет около 40% от его максимального взлётного веса. Это позволяет модульному дрону выполнять разнообразные задания — от разведывательных операций и медицинской эвакуации до доставки припасов в труднодоступные или опасные зоны.
Испытания
6 сентября в ходе полёта испытательный образец ARES завис в воздухе на приблизительно одну минуту и затем аккуратно приземлился. После этого инженеры осуществили второе зависающее испытание с прикреплённым к аппарату мобильным многоцелевым модулем, демонстрируя способность ARES оставаться стабильным в этих режимах. Оба испытания были успешно выполнены, что стало результатом длительных исследований и разработок команды Piasecki Aircraft.
В последние годы было создано множество версий этого дрона и проведены тщательные испытания его компонентов. Первый полёт ARES является важным этапом на пути к его активному использованию в военных операциях.
После завершения полного цикла разработки ARES сможет выполнять разнообразные задачи в автономном режиме, а благодаря модульной структуре его легко адаптировать к разным нуждам, просто заменяя модули полезной нагрузки.
Возможность ARES действовать с небольших полевых площадок или военных кораблей значительно увеличивает его значимость для современных вооружённых сил, особенно в условиях, где пространство ограничено, а оперативная гибкость крайне важна.
Автономные функции дрона уменьшат потребность в обученных пилотах, которых не хватает в армии США, и одновременно полностью устранят риск их потерь.
По информации от Piasecki Aircraft, после успешной проверки летных характеристик дрона ARES, на следующем этапе будет проведена полная демонстрации аппарата в ходе выполнения автономных миссий для обеспечения логистики.
Другими словами, до полноценного использования дрона ещё далеко, но производитель продолжит его тестирование и совершенствование, сосредоточившись на повышении автономности и надежности в разнообразных боевых условиях.
При этом нужно заметить, что самое «узкое место» подобных аппаратов – переход из вертикального в горизонтальный полёт с изменением положения винтов не проводился. А ведь именно тут создателей БПЛА могут ждать главные сюрпризы на устранение которых могут уйти годы.
Вероятно, недостатка в бюджете для этих работ не будет, поскольку ARES разрабатывается по контракту в размере 38,5 миллиона долларов, с армией и военно-воздушными силами США.
Видео с испытаний:
Источник иллюстраций и вдохновения — https://dzen.ru/a/Zuwtk99ywWXT-WfD