Быстроходный Коминтерн — Альтернативный Тягач Для РККА

6

Трактор — Тягач «Коминтерн» 1933 года выпуска, по совокупности своих характеристик оставался лучшим тягачом на вооружении РККА вплоть до конца войны но несмотря на это его производство свернули, выпустив всего 1800 машин. В данной АИ я хочу предложить вариант модернизации «Коминтерна» для возки современных быстроходных арт. систем. Без попаданца тут можно в принципе обойтись но сложно, т.к. в РеИ считали выпуск тягачей «Ворошиловец» более приоритетным на мощностях ХПЗ и объективно так оно и было. Поэтому я воспользуюсь помощью «Попадуна» год этак в 1928.

Краткая Предыстория:

От приобретения лицензии на зарубежные Броне-машины отказались, ограничившись закупкой пары танкеток Виккерс-Карденлоид и танков Виккерс МК-Е. Позже, в 1933 году на заводе № 174 начался выпуск танка +- аналогичного LT vz.38 с поправкой на несущий сварной бронекорпус и сварную башню а также мотор ЯАЗ-36 мощностью 105 л.с. (Лицензионная копия DB-M36 из АИ). От производства танков на ХПЗ и ЛКЗ отказались, а вместо этого провели модернизацию ЯАЗа под полный цикл производства тяжелых Грузовиков.  В 1935 году в связи с разработкой новых типов Артиллерийских орудий  с высокой скоростью возки(АИ Корпусная М-10 с дульным тормозом, доведенная по баллистике до МЛ-20 походной массой 5 тонн) Была начата разработка «Быстроходного» Коминтерна.

В ходе модернизации базовый «Коминтерн» был серьезно переделан, главным новшеством стала ходовая часть взятая с танка завода №174 которая, позволила поднять максимальную скорость и снизить массу, мотор был форсирован с 131 до 140 л.с., изменены передаточные числа КПП, облегчена рама и повышена технологичность отдельных частей. В результате масса тягача снизилась до 8,5 тонн, грузоподъёмность до 1,5 тонн а предельная масса прицепа снизилась до 10 тонн. В дальнейшем был принят новый индекс Артиллерийский Тягач-Средний (АТ-С). Производство началось в 1937 году параллельно со сворачиванием выпуска базовых Коминтернов.

Быстроходный Коминтерн - Альтернативный Тягач Для РККА

АИ АТ-С 1937 Года

ТТХ АИ АТ-С:

  • Масса — 8,5 тонн;
  • Грузоподъёмность — 1,5 тонн;
  • Масса прицепа — до 10 тонн;
  • Двигатель — КИН-2 мощностью 140 л.с;
  • Удельная мощность — 16,5 л.с./тонну и 10 л.с./тонну с штатной нагрузкой в виде АИ М-10+расчет;
  • Скорость — 45 км/ч по шоссе; 20 по пересеченной местности;
  • Запас хода — 250 км по шоссе;
  • Количество посадочных мест — 12 человек;
  • Ширина гусениц — 300 мм;
  • Удельное давление на грунт — 0,48-0,56 кг/см2;

***

Производство и Модернизация:

Выпуск тягачей на ХПЗ был увеличен в 2 раза по сравнению с РеИ за счёт чего к началу 1941 года в войсках находилось 1000 старых Коминтернов и 3000 новых Коминтернов и использовались они не только для Корпусных Гаубиц но и для прочих арт. систем (А-19, МЛ-20, зенитные пушки и проч.)

Коминтерн в АИ выпускался на ХПЗ с 1933 по 37 а с 37 и по 1944 год выпускался АТ-С, в дальнейшем АТ-С получил новую цельнометаллическую кабину усиленную ходовую и более мощный дизель мотор.

***

P.S.- Я где-то видел таблицу скорость буксировки «Коминтерна» но не нашел ее, кто знает просьба скинуть. Но думаю 10 л.с. на тонну с учетом макс. скорости буксировки М-10 в 35 Км/ч будет достаточно.

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account