МАЗ-1500: советский аналог Mercedes-300SLR

17

МАЗ-1500: советский аналог Mercedes-300SLR

Статья с канала «AutoHS — история автомобилей» на яндекс-дзене.

Содержание:

Всем известен Mercedes 300SLR, невероятно красивый автомобиль, покоривший не один пьедестал почета в 1950-х годах. Но мало кто знает, что в СССР был свой 300SLR, по крайней мере очень на него похожий гоночный автомобиль. Название его МАЗ-1500.

Концепция

МАЗ-1500

МАЗ-1500

К 60-м годам советский автоспорт на подъеме. В стране проходит множество соревнований от кольцевых гонок, до различных ралли-кросов. Причем на старте можно было увидеть как энтузиастов на автомобилях самоделках так и серьезные заводские команды.

Несмотря на то, что МАЗ не производил легковых автомобилей, сотрудники конструкторского отдела цеха экспериментальных автомобилей, решили создать собственный спортивный автомобиль, для участия в кольцевых автогонках. Работы по проекту начались в 1957 году.

Mercedes-Benz-300SLR

Mercedes-Benz-300SLR

Было бы глупо отрицать, что при создании своей машины мазовцы вдохновлялись западногерманским Мерседес 300SLR образца 1955 года. Однако в отличие от немецких коллег, минчанам приходилось работать основываясь на имеющейся в СССР на тот момент агрегатной базе. А выбор прямо скажем был не велик.

Конструкция

Схема МАЗ-1500

Схема МАЗ-1500

Для МАЗ-1500 был выбран двигатель от Москвич-407. Он подвергся незначительной форсировке. Так были заменены впускные и выпускные коллектора, на оригинальные с индивидуальным патрубком для каждого цилиндра. Установлены четыре карбюратора К28 и увеличена степень сжатия, что позволило использовать бензин АИ-93. В систему смазки был включен масляный радиатор от ГАЗ-69. После доработок, двигатель смог выдавать 60 л.с., совсем немного для гоночного автомобиля.

Ранний макет кузова МАЗ-1500

Ранний макет кузова МАЗ-1500

Недостаток мощности решили компенсировать путем уменьшения, массы кузова. Он был собран на трубчатом каркасе и интегрирован с рамой. Внешние панели облегченные, изготовлены из стеклопластика. Для улучшения развесовки, топливный бак был размещен практически над задней осью. Передняя ось была максимально сдвинута вперед, двигатель находился за ней. В итоге удалось достичь развесовки в соотношении 48:52, что вполне достойно.

Гонки устраивались на предварительно закрытых дорогах общего пользования

Гонки устраивались на предварительно закрытых дорогах общего пользования

Так МАЗ-1500 проектировался для кольцевых гонок, особое внимание уделили управляемости. Помимо выверенной развесовки, автомобиль мог похвастаться независимой торсионной передней подвеской и полузависимой типа De Dion сзади. Тормоза барабанные, для уменьшения неподрессоренных масс, вынесены в пределы рамы.

Участие в гонках

В целом, для национальных соревнований МАЗ-1500 был весьма конкурентоспособен. Автомобиль массой всего 730 кг, мог разгоняться до 165 км/ч, а управляемость была на голову выше Москвичей кольцевого чемпионата.

Гонки проходили и в городе

Гонки проходили и в городе

В 1960 году, МАЗ-1500 впервые принял участие в гонках, однако пьедестала не достиг. В сезоне 1961-1962 годов, максимальный результат, только пятое место. В 1963 году, кольцевой чемпионат в классе автомобилей с объемом двигателя 1,6 литра был ликвидирован и МАЗ-1500 оказался не нужен.

Всего было выпущено 2 экземпляра, дальнейшая их судьба не известна.

источник: https://dzen.ru/a/XRzRM0Xl0QCupexL

Подписаться
Уведомить о
guest

9 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account