Юрий Пашолок. Классика советского автоспорта родом из Таллина

15

Так исторически сложилось, что центром советского послевоенного автоспорта стал Таллин, а именно ТОАРЗ (Таллинский опытный авторемонтный завод). Первый гоночный автомобиль, получивший обозначение «Эстония-1», здесь построили в 1958 году. Первые 8 лет ТОАРЗ занимался скорее опытным конструированием, удача улыбнулась в 1966 году, когда на свет появилась «Эстония-9». Эта гоночная машина стала серийной.

На выставке «Борьба за скорость»,которая сейчас проходит в музее Гаража Особого Назначения (павильон 53 ВДНХ), «Эстонии» представлены широко. В том числе и очень красивый спортпрототип «Эстония-8», он же «Тарту-1». Прототипом послужил Cooper-T49 Monaco, но советская машина была советскими же агрегатами. Машина восстановлена в мастерской Евгения Шаманского.

У машин 60-х свой шарм. Особенно у гоночных.

Тарту-1 она стала после того, как А. Сейлер, из-за разногласий, перебрался в Тарту.

Машина была готова в 1963 году.

Машина была очень легкой (меньше 550 кг), так что форсированного мотора «Волги» вполне хватало.

Спортивная карьера машины, впрочем, не удалась. В 1965 году она уже прекратила ездить.

Историческая справка.

источник: https://yuripasholok.livejournal.com/13923414.html

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account