Почему проект пассажирской «Мрии» провалился? Не взлетевший Ан-248
В недавно опубликованном рейтинге самых больших пассажирских авиалайнеров, из тех проекты которых не были реализованы, вошли практически все гиганты, которые проектировались в мире, однако этого самолёта там нет. С планируемой вместимостью в 715 пассажиров, он бы занял всего лишь 6-е место. Почему его там нет, бог весть, вероятно автор рейтинга о нём просто не знал. Но перейдём, собственно, к проекту.
Как не странно самый большой транспортный самолёт из тех которые поднимались в небо не был бы самым большим пассажирским. Более того он бы даже уступал вполне себе серийному Аирбасу А380, способному перевозить 800 человек.
Как таковой истории проекта нет. Где-то в 90-е в КБ Антонова прикидывали на коленке пассажировместимость «Мрии» при условии её переделки в авиалайнер. Неизвестно даже был ли сделан какой-то эскизный проект. По крайней мере в сеть ни каких чертежей не выложено. Однако по грубым прикидкам или по проекту было установлено что такой самолёт мог бы перевозить 715 пассажиров в бюджетной комплектации или до 605 в комплектации с отдельными персональными люкс-кабинками для особо важных персон.
Новый самолёт даже получил название Ан-248 по аналогии с Ан-148 (проект видимо всё же был, просто информации по нему никто не публиковал) и для его реализации были найдены партнёры в Саудовской Аравии, Кувейта и ОАЭ.
Однако что-то пошло не так и проект так и остался в намерениях и чертежах. А мы может им насладится только благодаря мастерам Фотошопа и Вебдизайнерам, которые сделали иллюстрации к этой статье.
Источники: