Топ-10 самых больших пассажирских авиалайнеров, которые никогда не летали

19

В продолжении достаточно популярной темы нереализованный проектов больших пассажирских авиалайнеров, предлагаю вашему вниманию Топ 10 этих проектов в мире по пассажировместимости. В данный рейтинг входят только реактивные авиалайнеры новейшего времени. Рейтинг будет построен по возрастанию от малых к более крупным.

Содержание:

Предложения по расширению существующих однопалубных авиалайнеров до 450 мест

На 10 месте располагаются вполне себе серийные самолёты которые летают и сегодня. В конце 20 века было несколько проектов по увеличен6ию вместимости существующих самолётов.

Так в 1982 году предлагалось удлинить фюзеляж Ил-86 и увеличить его вместимость до 450 мест.

Аналогичные проекты были и у Airbus. Инженеры компания, в 2016 году, рассматривали вариант по увеличению вместимости своего А350-1000 до 455 мест.

То же самое хотел сделать и Боингом с моделью 777X-10, который также хотели расширить до 450 пассажиров. Ни одна из этих идей так и не была полностью реализована, а нынешняя экономическая ситуация делает перспективу их когда-либо увидеть свет сомнительной.

Опытный самолёт Airbus А350-1000


Опытный самолёт Airbus А350-1000

Туполев Ту-304: 500 мест

Схема Ту-304 


Схема Ту-304

Попытка КБ Туполева принять участие в новой гонке двухдвигательных широкофюзеляжных авиалайнеров, инициаторами которой стали Airbus A330 и Boeing 777, была предпринята в начале 90-х годов.

Данный самолет, если бы он когда-либо был построен, был бы немного меньше своих конкурентов, с длиной 62 метра и размахом крыльев 57 метров (у 777-200 размах 63 метра и 60 метров соответственно), для него разработали своеобразный фюзеляж овального сечения, позволяющим увеличить пассажировместимость.

Самолет должен был поступить в серийное производство к началу 2000-х годов, но, как и многие российские проекты того времени, ему не удалось сойти с чертежной доски из-за нехватки финансирования. С началом нового тысячелетия предпринимались попытки возродить его как Фрегат Ecojet, с уменьшенным фюзеляжем до 300 мест. По состоянию на конец 2020 года новостей о разработке не было уже несколько лет.

Предполагаемый внешний вид Фрегата Ecojet


Предполагаемый внешний вид Фрегата Ecojet

McDonnell Douglas MD-12: 511 мест

Концепт МД-12


Концепт МД-12

В попытке конкурировать с Boeing 747, который монополизировал рынок дальнемагистральных самолетов большой вместимости, McDonnell Douglas начала расширять возможности своего MD-11, последнего из великих авиалайнеров компании. Где-то в процессе был добавлен дополнительный двигатель, превратив проект в четырехмоторный двухэтажный самолет, немного меньший, чем Airbus A380. Проект был одобрен в партнёрстве с Тайваньской аэрокосмической компанией, но, несмотря на привлечение большого внимания, не получил ни одного заказа. Авиакомпании не интересовались самолетом, который был просто больше и дороже, чем B747, поскольку даже в конфигурации эконом-класса MD-12 вмещал только 511 мест.

Оглядываясь назад, можно сказать, что если бы MD-12 оказался более успешным, он, вероятно, имел бы удлиненную версию с вместимостью, более подходящей для самолета этого класса.

McDonnell Douglas MD-XX: 515 мест

Обычный МД-11


Обычный МД-11

Понимая, что проект MD-12 не состоится, инженеры McDonnell Douglas снизили свои амбиции. В 1994 году была представлена ​​простая расширенная версия МД-11, фюзеляж которой был увеличен до 515 пассажиров в эконом-конфигурации. Результат на самом деле был больше, хотя и не так впечатляюще, как предыдущий двухэтажный аэробус. Первоначальный размах крыльев MD-11 составлял 65 метров, а длина в растянутом состоянии — 71,6 метра. Требуемые инвестиции так же были слишком высоки для компании, и в этом же году проект был свернут.

Боинг 747-700X: 650 мест

Двухэтажная модель B747


Двухэтажная модель B747

Boeing также искал способы конкурировать на рынке авиалайнеров более 500 мест, и одним из ответов было расширение и без того огромного 747-го. Было предложено несколько проектов под общим названием 747X, все из которых расширяли вторую палубу для получения дополнительных мест. Самая дальняя версия, которая также включала более широкий фюзеляж, могла перевозить до 650 пассажиров, сохраняя при этом дальность полета обычного 747-400.

В конце концов, Boeing так же не смог найти рынок, подходящий для нового авиалайнера, хотя несколько азиатских авиакомпаний рассматривались в качестве потенциальных покупателей.

Новый большой самолет Boeing: 900 мест

Boeing NLA


Boeing NLA

747X был ответом на проект Airbus A380. Первым шагом Boeing было создание чего-то похожего, на очень большой самолёт была программа «Новый большой самолет» (NLA), которой даже не был присвоен правильный номер. Она должна была стать для американского производителя билетом на рынок авиалайнеро с вместимость более чем 500 мест, соединяющим хабы по всему миру, с четырьмя двигателями и двумя палубами. Обычная трехклассная конфигурация вмещает 606 пассажиров (немного больше, чем у А380 — 555), а в полностью эконом-классе могла разместиться более 900 человек. Этот вариант был разработан что бы конкурировать с А380 и его 853 пассажирами, в самой тесной модификации.

Выпуск самолета был отменен, в пользу предыдущего проекта, поскольку компания Boeing решила, что ниша для самолетов вместимостью более 500 мест, недостаточно велика для двух конкурирующих моделей.

Lockheed Martin VLST: 900 мест

Проект Lockheed Martin VLST


Проект Lockheed Martin VLST

Чтобы не отставать от Boeing и McDonnell Douglas, у Lockheed Martin был свой собственный ответ А380: очень большой дозвуковой транспортный самолет. Было предложено несколько конструкций, в том числе с треугольным крылом. Самый консервативный (и самый реалистичный) имел бы корпус овального сечения с двумя палубами по 450 мест каждая в двухклассной компоновке. Также предлагались грузовая и комбинированная версии, способные перевозить обычные морские контейнеры.

Конечный результат должен был быть немного меньше, чем у Ан-225 «Мрия», но логистика эксплуатации пассажирских самолетов такой мощности и размера делала его крайне непрактичным. Согласно документации компании, для размещения самолета пришлось бы перепроектировать всю наземную инфраструктуру (нечто похожее, но в меньшем масштабе произошло с А380), что раздуло и без того большую разработку на 8-15 миллиардов долларов и 200-300 миллионов долларов. единица стоит еще дороже. В итоге проект закрыли.

Airbus A380-900: 960 мест

Обычный А380. Представьте, что он тоже растянулся


Обычный А380. Представьте, что он тоже растянулся

Airbus A380 был новаторским самолетом, и на него возлагались большие надежды. В случае успеха Airbus не остановился бы на базовой модификации, поскольку был предложен ряд усовершенствований, включая грузовой самолет и несколько удлиненных версий. Самый большой из них, удлинив исходный фюзеляж на несколько метров, увеличит и без того большую вместимость из 555 кресел до 650, или более 900 в экономичной конфигурации.

Ни один из предложенных вариантов произведен не был, а в 2019 году Airbus объявил, что прекратит производство А380 к 2021 году.

Сухой КР-860: 1000 мест

Модель КР-860 Крылья России


Модель КР-860 Крылья России

Об этом самолёте есть подробнейшая статья у нас на сайте. Здесь же хочу сказать что для самолёта проектировалась впечатляющая вместимость в 1000 пассажиров. С которой он занял второе место нашего рейтинга. Разработка была прекращена незадолго до 2012 года по неопубликованным, но легко объяснимым причинам – рынка для таких самолётов сегодня нет. Пассажиропотоки падают.

Туполев Ту-404: 1214 мест

Топ-10 самых больших пассажирских авиалайнеров, которые никогда не летали

Ну и на первом месте топа так же российский самолёт статья о котором так же есть на страницах нашего ресурса. Известно, что проект обсуждался с несколькими потенциальными покупателями. Тем не менее, вариант этого проекта вкратце рассматривался для нового российского сверхтяжелого военно-транспортного самолета под кодовым названием ПАК ДА, прежде чем от него отказались в пользу более реалистичного проекта, основанного на вышеупомянутом Ту-304.

Источник — https://www.aerotime.aero/articles/25619-top-10-largest-passenger-aircraft-that-never-flew

Подписаться
Уведомить о
guest

22 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account