Альтернативный тяжёлый танк Талос T-III-A, B и C. Республика Крит (1937-1940 гг.)

18

До 17 века, Крит являлся самой богатой заморской территорией Венецианской республики. В 1645 году, началась так называемая Критская война, между Османской империей и Венецианской республикой за остров Крит. В РИ, несмотря на то, что война была достаточно равной, Венеция её проиграла и Крит перешёл под власть турок. Однако, в неком параллельном мире более активное вмешательство французов в войну привело к тому что турки войну проиграли, а Крит перешёл под контроль Франции.

В период Наполеоновских войн Крит вышел из-под французского контроля, однако, после них снова вернулся в состав Франции. В 1848 году, на Крите произошла революция итогом которой стало учреждение Республики Крит. При этом, в политическом плане, у Крита остались тёплые отношения с Францией, и он всё равно ориентировался на неё.

В Первой Мировой Войне Крит не участвовал, однако на его территории была военно-морская база Антанты.

После Великой Войны, появились бронетанковые войска Крита. Для них было закуплено 47 французских лёгких танков Renault FT. В 20-е годы было закуплено порядка двух десятков Renault NC.

В 30-е годы встал вопрос обновления танкового парка республики. Казалось для такого маленького государства было бы логично продолжить закупки танков за границей. Однако в 30-е годы на крупнейшем Критском судостроительном заводе начались работы над собственным танком для Критской республики. В начале 30-х годов были разработаны танки T-I и T-II. Однако машины были забракованы военными.

В 1936 году был показан прототип танка под индексом T-III, который наконец-то был принят на вооружение Критскми бронетанковыми войсками.

Первая серия танка T-III-А Талос:

Данную машину можно считать средней. При массе в 19,39 тонн, он оснащался дизельным двигателем V8 мощностью 415 л. с. (305 кВт) и имел максимальную скорость в 24 км/ч.

Что касается вооружения, то танк нёс в башне 78 мм пушку, собственной разработки и 3 10,5 мм пулемёта, так же критских. Бронирование у танка было рассчитана на противодействие самым популярным в 30-е годы малокалиберным противотанковым пушкам и то только в лобовой проекции, толщина которой у машины составляла 48 мм.

Всего за 1937-38 годы было поострено 24 танка перовой серии.

В 1939 году была показана модернизированная версия танка T-III Талос с индексом В. Данная машина потяжелела на тонну за счёт установки новой 84 мм пушки. Количество пулемётов на машине уменьшилось до одного. Всего было выпущено 17 Талосов этой модификации.

Вторая серия танка T-III-В Талос:

Ну и в 1940 году появилась финальная модификация танка T-III-С Талос. Машина получила более мощную силовую установку. Которой стал бензиновым двигателем V8 мощностью 534 л. с. (392 кВт). Это дало возможность существенно нарастить массу танка до 21,6 тонны.

Увеличение веса произошло за счёт улучшения бронирования. Теперь лобовая броня Талоса составила 78 мм, что позволяла держать снаряды набиравших популярность трёхдюймовок. Главное вооружение танка так же стало новым, теперь на нём стояла мощная 92 мм пушка.

Однако эта машина так и не успела пойти в серию до захвата Крита немцами. Всего было построено 2 опытные машины.

Финальная серия танка T-III-В Талос:

Во время Второй Мировой Войны Талосы были захвачены нацистами и вошли во состав Панцерваффе. Там они были перевооружены немецкими 75-мм пушками разных модификаций.

Источник иллюстраций — https://www.reddit.com/r/SprocketTankDesign/comments/1awg1ar/talos_tiiia_b_and_c_heavy_tanks_16371640/

PS. Скажу сразу вся предыстория танка придумана мною. Автор проекта даже не указал страну принадлежность. Вероятно, мы должны были понять по гербу. Однако, при всём моём поиске ни где ни чего подобного я не встретил. А к Кипру данную машину определил исключительно исходя из названия. Всё-таки Талос имеет некоторое отношение к Греции в целом и к острову Крит в частности.

Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account