Линкор «Император Василий»
Одна короткая и поучительная история
Это было в Русско-шведской империи, более ста лет тому назад. Император Гаврил 1 позвал корабельных дел мастеров и приказал им:
— Хочу, чтобы вы построили мне самый лучший в мире корабль. Пусть он будет самым быстрым (отношение длины к ширине как 8,5), самым сильным — (на нём должно быть 15 356/52-мм орудий) — и ещё, что очень важно, — самым красивым.
— Ваше величество, может быть, вам построить просто хороший корабль? — осторожно спросили мастера.
Но король так топнул на них ногой, что мастера разбежались и принялись поспешно строить корабль.
Может быть было несколько иначе: император Гаврил-1 после болезни в 10 лет обладал даром убеждать людей, и поэтому не топал ногами. Да и кроме слов, император еще и рисунки приложил каким он видит свой корабль, а точнее серию кораблей. Так же, отметим, что король уже был замечен в новинках – он часто давал на первый взгляд странные указания, однако в последствии оказывался в выигрыше. Например, в Якутии и окрестностях Архангельска были найдены алмазы, найдена нефть в Поволжье, не ошибся он и со взрывом в Сибири в 1908 году (как и с землетрясениями в Италии и США). Оценил преимущества радио, автомобиле и аэропланостроения (а вот дирижабли не поддерживал)…. Поэтому, пришедшая императору идея именно о таком корабле, была встречена с некоторым пониманием – начальству оно виднее.
Корабль получился именно таким, как требовал государь: длинный, узкий, хорошо вооруженный. Назвали его — «Император Василий». Еще три корабля (систершипы) достраивались, и должны были войти в строй в течении года. По идее император должен был лично выйти в океан на своем красавце, но что-то пошло не так, и император остался в столице.
Корабль (после небольших испытаний) вышел в море-океан и… вовремя начавшегося волнения переломился надвое. Длинный корпус не выдержал нагрузок.
Узнав о гибели флагмана своего линейного флота (и гибели полутора тысяч человек), император спокойно промолвил:
— жаль, а у меня еще столько идей было!
После чего выбросил в печку наброски другого корабля – с 20-ю 406/50-мм орудиями (так же в печь последовали и рисунки 6-ствольных 75-мм пушек).
Больше император Гаврил-1 в дело кораблестроения не вмешивался. Так же, хотя и давал некоторые идеи насчет развития техники (колесной, гусеничной, подводной, летающей, показывающей), но решения проблем доверил профессионалам (а все потому, что физика попаданцу не подчиняется).
В наши дни, те кто хочет лично увидеть останки линкора «Император Василий-1», могут совершить подводную экскурсию. Три оставшихся систершипа «Императоры Василий 2-й, 3-й и 5-й) были переделаны (после дополнительного укрепления корпусов) в авианосцы, однако были потеряны в ходе наступившей Великой Войны…