Юрий Пашолок. Серый колёсный француз

11

Юрий Пашолок. Серый колёсный француз

То, что французская бронетанковая техника парке «Патриот» появилась там не по своей воле, давно не является секретом. Начиная с Renault FT, который, судя по всему, даже не трофей Гражданской войны, а «поляк», и заканчивая бронемашинами семейства Panhard AML, которые взяли во время боев в Анголе. Все они были захвачены в результате боевых действий, причем местами это были даже «третьи руки», то есть бывшие французские боевые машины, ставшие немецкими, и потом уже ставшие трофеями Красной Армии.

Как раз к таким «третьим рукам» относится бронемашина Panhard 178, точнее уже Panzerspähwagen P204(f). Это один из наиболее удачных образцов бронетанковой техники, за него французам уж точно не стыдно. На 1940 год это едва ли не лучшая бронемашина, по возможностям превосходящая иные легкие танки. Неудивительно, что немцы их довольно массово использовали до 1944 года включительно. Представленный образец — один из образцов, которые захватили зимой 1941 года, они проходят по ведомостям отремонтированных БТРЗ №82 броневиков. Как он точно выглядел, уже не особо известно, так что маркировки вполне пойдут.

До наших дней сохранилось 2 машины данного типа. Первая в Сомюре, пустая, собрана из двух, вторая эта. Не такая уж и пустая.

Юрий Пашолок. Серый колёсный француз Юрий Пашолок. Серый колёсный француз Юрий Пашолок. Серый колёсный француз Юрий Пашолок. Серый колёсный француз Юрий Пашолок. Серый колёсный француз Юрий Пашолок. Серый колёсный француз Юрий Пашолок. Серый колёсный француз

Корпус на болтах и рейках, для того времени не редкость. Если что, можно было лист заменить.

Юрий Пашолок. Серый колёсный француз Юрий Пашолок. Серый колёсный француз Юрий Пашолок. Серый колёсный француз Юрий Пашолок. Серый колёсный француз

Внутри даже что-то видно. И да, дембель неизбежен! 🙂

Юрий Пашолок. Серый колёсный француз Юрий Пашолок. Серый колёсный француз

У Panhard 178 было 2 поста управления, стоявшие по диагонали.

Юрий Пашолок. Серый колёсный француз Юрий Пашолок. Серый колёсный француз Юрий Пашолок. Серый колёсный француз Юрий Пашолок. Серый колёсный француз

Машина была совсем не легкой. Боевая масса на уровне немецкого Sd.Kfz.231 (8-rad), но и брони тут поболе, особенно во лбу.

Юрий Пашолок. Серый колёсный француз Юрий Пашолок. Серый колёсный француз Юрий Пашолок. Серый колёсный француз

Плоское днище — это хорошо. Меньше застревать.

Юрий Пашолок. Серый колёсный француз Юрий Пашолок. Серый колёсный француз Юрий Пашолок. Серый колёсный француз Юрий Пашолок. Серый колёсный француз

Большой плюс — это башня. Двухместная, не то, что у большинства французских танков. Еще и с адекватными смотровыми приборами.

Юрий Пашолок. Серый колёсный француз Юрий Пашолок. Серый колёсный француз Юрий Пашолок. Серый колёсный француз Юрий Пашолок. Серый колёсный француз Юрий Пашолок. Серый колёсный француз

Адекватным было и вооружение, хотя и были мысли по перевооружению на 47-мм танковую пушку SA 35. Но это были броневики-истребители.

Юрий Пашолок. Серый колёсный француз Юрий Пашолок. Серый колёсный француз Юрий Пашолок. Серый колёсный француз Юрий Пашолок. Серый колёсный француз

Броневики второй серии оснащались перископами MK-IV.

Юрий Пашолок. Серый колёсный француз Юрий Пашолок. Серый колёсный француз

источник: https://yuripasholok.livejournal.com/13832747.html

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account