Опытные истребители-разведчики и истребители-бомбардировщики Reggiane Re.2003. Италия

13
Опытные истребители-разведчики и истребители-бомбардировщики Reggiane Re.2003. Италия

Опытные истребители-разведчики и истребители-бомбардировщики Reggiane Re.2003. Италия

На протяжении большей части 1930-х годов и фактически даже во время сражений в годы Второй Мировой войне Королевскими ВВС Италии (Regia Aeronautica) в качестве фронтовых и прифронтовых самолетов-фоторазведчиков, наблюдателей и корректировщиков артиллерийского огня использовались различные варианты устаревших двухместных бипланов IMAM Ro.37. Первый полет прототипа Ro.37 состоялся в 1933 году, и на момент это был современным и мощным самолетом, который полностью удовлетворяет предъявляемым к нему требованиям. Однако развитие авиационной техники в те годы шло быстрыми темпами, и уже спустя два года эксплуатации бипланы IMAM Ro.37 были признаны обладающими недостаточными летными характеристиками и боевой эффективностью. Впрочем, это было не исключительно итальянской проблемой – в тридцатых годах в подобной ситуации оказывались военно-воздушные силы других стран.

Страхуясь от подобного положения многие крупные авиастроительные компании старались разрабатывать и строить самолеты-разведчики, которые не только соответствовали новейшим требованиям к оборудованию, но а также обладали такими летным характеристиками, которые позволили бы свести к минимуму контакт с истребителями потенциального противника. За исключением нескольких специализированных конструкций, как, например, немецкий Focke-Wulfu Fw 189, самолеты-разведчики тех лет представляли собой двухместные (реже трехместные) одномоторные монопланы с убирающимися основными стойками шасси, обильно застекленной кабиной наблюдателя и оборонительным пулеметом для защиты задней полусферы.

В качестве основы таких самолетов-разведчиков служили удачные истребители, и наиболее полно реализовать данную концепцию смогли итальянцы. Опыт боев в Африке (завоевание Эфиопии), гражданская война в Испании и бои на Балканах привел командование Regia Aeronautica к признанию, что машины типа Ro.37 могут действовать только при завоевании итальянскими ВВС господства в воздухе и при наличии у противника современных истребителей они практически не пригодны для использования.

По результатам изучения боевого опыта в 1940 году командование Regia Aeronautica поручило наименее загруженной компании Officine Meccaniche «Reggiane» S.A. (Reggiane; дочерняя компания концерна Caproni), Реджо-Эмилия (Reggio Emilia), создать на базе истребителя Re.2000 двухместный вариант для наблюдения и разведки. В условиях войны конструкторы компании Reggiane Роберто Лонги (Roberto Longhi) и Антонио Алессио (Antonio Alessio) ответили на это требование наиболее простым способом.

Истребитель Re.2000 (номер военного регистра MM.478) был возвращён в опытный цех, где находившаяся за кабиной пилота часть фюзеляжа была «разобрана». Затем на место демонтированных топливного бака, радиостанции, аккумуляторов и другого оборудования (сдвинутого вперед для поддержания центра тяжести) в освободившееся пространство было установлено поворотное сиденье второго члена экипажа. Его кабина получила «коробчатым» фонарем со сдвигающимися назад боковыми створками, обеспечивавшими обзор вперед и назад. Для входа в кабину наблюдателя и выхода из нее фонарь откидывался в сторону. Для обзора в стороны и вниз кабина была оснащена установленными на бортах фюзеляжа дополнительными прямоугольными окнами. В нижней части фюзеляжа была предусмотрена дверца для объектива вертикально установленной фотокамеры, но на прототипе она отсутствовала.

Силовая установка самолета осталась прежней: 14-цилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения Piaggio P.XIbis RC.40, развивавший максимальную мощность 1000 л.с. (735 кВт) и мощность для продолжительного полета 870 л.с. (640 кВт). Общий запас топлива, включая встроенные в консоли крыла баки, составил 474 литров. Вооружение прототипа MM.478, который получил типовое обозначение Re.2003, осталось прежним и состояло из двух синхронизированных 12,7-мм пулеметов Breda-SAFAT с боезапасом по 400 патронов на ствол. Вооружение размещалось так же как на Re.2000 (в передней части фюзеляжа за двигателем) и было дополнено стандартным прицелом, размещенным внутри кабины пилота. Для выполнения ударных задач (например, подавление зенитного огня) под центропланом были установлены два пилона, к которым могли подвешиваться две 50-кг или 100-кг бомбы.

схема опытного истребителя-разведчика и истребителя-бомбардировщика Re.2003 (MM.478)

схема опытного истребителя-разведчика и истребителя-бомбардировщика Re.2003 (MM.478)

Первый полет прототипа Re.2003 (MM.478) состоялся под управлением летчика-испытателя Франческо Анжелло (Francesco Angello), который 29 июля 1941 года поднял машину с заводского аэродрома компании. В ходе испытаний было подтверждено, что летные характеристики и характеристики управляемости прототипа Re.2003 в целом соответствуют характеристикам истребителя Re.2000; лишь благодаря второй кабине обтекание хвостового оперения и продольная устойчивость стали немного менее благоприятным. Не дожидаясь окончания испытаний управление вооружений итальянского министерства авиации заказало серию из 200 экземпляров с началом поставки замой 1942 года. Заказанным самолетам были присвоены военные номера с MM.12416 по MM.12615. Однако «окончательный» вариант прототипа Re.2003 (MM.12415) впервые поднялся в воздух лишь почти год спустя. Полет был выполнен 13 октября 1942 года с аэродрома экспериментального центра Гуидония под управлением летчика-испытателя Альфонсо Карачиолло (Alfonso Caracciolo).

первый прототип опытного истребителя-разведчика и истребителя-бомбардировщика Re.2003 (MM.478) после завершения изготовления

первый прототип опытного истребителя-разведчика и истребителя-бомбардировщика Re.2003 (MM.478) после завершения изготовления

первый прототип опытного истребителя-разведчика и истребителя-бомбардировщика Re.2003 (MM.478)

первый прототип опытного истребителя-разведчика и истребителя-бомбардировщика Re.2003 (MM.478)

первый прототип опытного истребителя-разведчика и истребителя-бомбардировщика Re.2003 (MM.478)

первый прототип опытного истребителя-разведчика и истребителя-бомбардировщика Re.2003 (MM.478)

Второй прототип Re.2003 отличался от первого рядом мелких деталей: его силовая установка (сам тип двигателя остался прежним) получила аэродинамически более совершенный капот по типу Re.2002 Ariete и большой обтекатель втулки винта. Помимо этого в консолях крыла было установлено по одному 12,7-мм пулемету Breda-SAFAT с боезапасом по 600 патронов на ствол. Хотя Re.2003 в окончательном виде полностью соответствовал требованиям военных, ситуация на фронтах складывалась для Италии крайне неблагоприятно, и потому было решено отказаться от серийного производства 2003-х. После окончания испытаний в Гуидонии второй прототип Re.2003 был отправлен в Талиедо, где после Перемирия на принадлежавшем концерну Caproni аэродроме машину испытали немецкие летчики. Немцы дали самолету положительную характеристику и даже захотели заказать заводу в Талиедо небольшую серию Re.2003, поставки которой планировались на лето 1944 года. Однако и этим планам не суждено было сбыться и два прототипа в конечном итоге были отправлены на слом.

второй прототип опытного истребителя-разведчика и истребителя-бомбардировщика Re.2003 (MM.12415)

второй прототип опытного истребителя-разведчика и истребителя-бомбардировщика Re.2003 (MM.12415)

второй прототип опытного истребителя-разведчика и истребителя-бомбардировщика Re.2003 (MM.12415), обладавший более совершенным капотом двигателя и увеличенным обтекателем втулки винта, также как и первый прототип нес стандартный «континентальный» камуфляж Regia Aeronautica. Верхние и боковые поверхности самолета были выкрашены в темно-зеленый цвет. Нижние поверхности были выкрашены в серый цвет. Опознавательные знаки – образца 1940 года (фюзеляжный знак наносился на капот двигателя, крыльевые знаки наносились на поверхности крыла без белого фона). Белая фюзеляжная полоса была частью опознавательного знака

второй прототип опытного истребителя-разведчика и истребителя-бомбардировщика Re.2003 (MM.12415), обладавший более совершенным капотом двигателя и увеличенным обтекателем втулки винта, также как и первый прототип нес стандартный «континентальный» камуфляж Regia Aeronautica. Верхние и боковые поверхности самолета были выкрашены в темно-зеленый цвет. Нижние поверхности были выкрашены в серый цвет. Опознавательные знаки – образца 1940 года (фюзеляжный знак наносился на капот двигателя, крыльевые знаки наносились на поверхности крыла без белого фона). Белая фюзеляжная полоса была частью опознавательного знака

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Reggiane Re.2003 (MM.478 )

Назначение: истребитель-разведчик и истребитель-бомбардировщик

Статус: опытный

Компания-производитель: Officine Meccaniche «Reggiane» S.A. (дочерняя компания концерна Caproni), Реджо-Эмилия

Экипаж: 2 чел.

Силовая установка: 14-цилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения Piaggio P.XIbis RC.40, развивавший максимальную мощность 1000 л.с. (735 кВт) и мощность для продолжительного полета 870 л.с. (640 кВт)

Размеры:

размах крыла 11,00 м
длина 7,99 м
высота 3,22 м
площадь крыла 20,40 м²

Масса:

пустого 2500 кг
максимальная взлетная 3270 кг

Летные характеристики:

максимальная скорость на высоте 4900 метров 475 км/ч
крейсерская скорость 440 км/ч
минимальная скорость 140 км/ч
время набора высоты 4000 метров 7 мин 7 с
практический потолок 8850 м
дальность полета 720 км

Количество изготовленных: 2 экз. (MM.478+ MM.12415)

источник: MIROSLAV BALOUS Výkres PETR KOLMANN «LETADLA 39-45 REGGIANE Re.2003» «LETECTVI A KOSMONAUTIKA» 2004-05, стр.64-65/472-473

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account