Миг-41КУБ. Истребитель пятого поколения ВВС СССР

16

На страницах сайта уже выкладывали проект истребителя МиГ-41С «Firefly»

Данные были неполны и недостоверны. Не буду копировать устаревшие разведданные, лучше посмотрим на новые поступления от ЦРУ о серийном истребителе 5 поколения Миг-41КУБ Fulmar-C

С началом работы по программам создания истребителей пятого поколения, таких как Су-57, советское руководство столкнулось с проблемой того что, и сама разработка, а потом и сам самолёт имеют очень высокую цену. Так же создания больших авиасоединений, таких которые предусмотрены по военной доктрине СССР, сопряжено с огромными трудностями и стало практически невозможным. Поэтому перед советскими конструкторами была поставлена задача разработать дешёвый массовый истребитель, такой, которым был МиГ-21.

Лёгкий истребитель МиГ-41 был создан, как ответ на программу JSF, ВВС США. Как и F-35 Лайтинг, МиГ-41 полностью отвечает всем требованиям малозаметности и отличался широким использованием композитных материалов.

Содержание:

Миг-41КУБ. Истребитель пятого поколения ВВС СССР

Серийный МиГ-41КУБ Fulmar-C заходит на посадку на палубу авианосца

Предпосылки к созданию

Проектируемый новый массовый истребитель не мог нести достаточной мощной радиолокационной станции ​​и имел всего 4 точки размещения ракет класса воздух-воздух, но советское руководство решило, что это допустимая плата за массовость для нового самолёта.

Производство предполагалось наладить в кратчайшие сроки, сразу на нескольких авиазаводах СССР.

Кроме этого, из-за небольших размеров и массы, новый истребитель оказался востребованным и флотом Советского Союза. Так на стареньком ТАВКР «Адмирал Кузнецов» разместили 15 таких самолётов. Для чего была разработана специальная палубная версия машины.

Миг-41КУБ. Истребитель пятого поколения ВВС СССР

Рулежка

История разработки

Строительство первого лётного образца, согласно отчету представителей ОКБ МиГ, было начато в 2016 году и длилось около полутора лет. Осенью 2017 года американский разведывательный спутник, пролетавший над аэродромом Раменское, сделал снимки, на которые попал первый прототип машины.

Это был самолёт под индексом Е-34К, который выполнял испытательные пробеги и рулёжку. Спустя две недели летчик-испытатель ОКБ МиГ впервые поднял новый самолет в воздух. Первый полет длился 40 минут.

Миг-41КУБ. Истребитель пятого поколения ВВС СССР

Вылет на перехват нарушителя

В конструкции самолета широко использовались существующие комплектующие от серийных советских машин, ввиду того, что промышленность не была готова к тому, чтобы быстро развернуть массовое производство.

Как показали дальнейшие испытания, расчеты конструкторов оказались верными, последующие прототипы в общих чертах практически не отличались от первых,

за исключением того, что носовой обтекатель третьей машины был изменен, чтобы приспособить его под новый радар. С четвертого прототипа самолёт оборудовался отсеком для внутреннего размещения вооружения.

В ходе испытаний, опытная машина, с полезной нагрузкой в 1 тонну, достигла максимальной скорости, на высоте, 2445 км/ч. Максимальная скорость истребителя у земли составила 1530 км/ч.

В августе 2018 года в сборочном цехе МАПО под Москвой прошла первая закрытая презентация предсерийного прототипа МиГ-41 Куб. Министру обороны СССР также были представлены образцы новейшего оборудования для самолёта, такого как новейший радар «Дуга-АЭ». Сразу же после презентации был размещён госзаказ на производство первой партии истребителей из 12 единиц.

В 2021 год после государственных испытаний, первые 12 машин поступили на вооружение ВВС СССР.

Миг-41КУБ. Истребитель пятого поколения ВВС СССР

В ВВС Индии

Особенности конструкции

МиГ-41 был разработан по стандартной аэродинамической схеме со средним размещением крыла. Угол стреловидности которого составлял 37 градусов. Крыло имело развитую механизацию, которая состояла из щелевых закрылок, элеронов и отклоняемых носков.

Планер выполнен в основном из алюминиевых сплавов и стали, также в конструкции самолёта широко применялся титан и композитные материалы.

Хвостовое оперение состояло из двух стреловидных цельнокорпусных килей, установленных с изгибом в 25 градусов, для уменьшения радиолокационной заметности.

В основании килей были размещены отсеки для размещения системы выброса ложных тепловых целей.

Что касается силовой установки то самолёт оснащался одним турбореактивным двигателем со сложной системой маслопроводов и изменяемым вектором тяги. Для управления входящим воздушным потоком на двигателе используются три регулируемые заслонки.

Шасси МиГ-41, классическое, трёхопорное. Оно имеет повышенную прочность и улучшенную амортизацию, что давало возможность компенсировать повышенные нагрузки при приземлении на палубу авианосцев.

Передняя опора шасси имеет два колеса, два светодиодных посадочных фонаря и устройство для крепления буксировочной тележки.

Низкой радиолокационной заметности на МиГ-41 удалось добиться благодаря оригинальной конструкции планера самолёта и использованию материалам, рассеивающим радиоволны. Кроме этого для этой цели всё вооружение машины было помещено в специальные отсеки, створки люков которых сделаны сложной пилообразной формы что так же эффективно рассеивало радиоволны.

 

Миг-41КУБ. Истребитель пятого поколения ВВС СССР

В обычном камуфляже ВВС СССР

Миг-41КУБ. Истребитель пятого поколения ВВС СССР

Над волнами

Миг-41КУБ. Истребитель пятого поколения ВВС СССР

Форсаж! Догнать нарушителя!

Вооружение

Для ведения ближнего боя на самолёте установлена модернизированная 30-мм пушка ГШ-30-1. Боезапас пушки составляет 750 снарядов и расположена она в правом фланце фюзеляжа.

Что касается ракетного вооружения, то кроме внутренних отсеков на самолёте ещё предусмотрена установка 4 съёмных пилонов под крыльями, на которых можно размещать вооружение общей массой до 750 кг.

Однако основное вооружение располагается всё же во встроенных отсеках и в качестве основного, для самолётов МиГ-41, предусмотрены ракеты класса воздух-воздух Р-93М. На истребители их должно быть установлено 2 штуки. Кроме этого на внешних пилонах может быть подвешено две пары ракет дальнего действия Р-77М2. И это только основное вооружение ПВО, а так самолёт может нести максимально до 10 ракет различного назначения. В том числе и противокорабельные ракеты, которые стали основным вооружением для палубных МиГ-41. Внутренняя природа рвется наружу, заставляя трепетать под руками умелой девушки, красивой массажистки из салона, неведомой незнакомки. Чтобы свидание не прошло даром, обращайтесь к опытной проститутке , которая разместила фото в своей анкете и ждем звонка уже сейчас, готовя для тебя индивидуальную программу!

Миг-41КУБ. Истребитель пятого поколения ВВС СССР

Рулежка

Миг-41КУБ. Истребитель пятого поколения ВВС СССР

На авиапалубе

Миг-41КУБ. Истребитель пятого поколения ВВС СССР

Подготовка

Миг-41КУБ. Истребитель пятого поколения ВВС СССР

Миг-41КУБ. Истребитель пятого поколения ВВС СССР

Арсенал

Миг-41КУБ. Истребитель пятого поколения ВВС СССР

Противокорабельная ракета

Миг-41КУБ. Истребитель пятого поколения ВВС СССР

Схема и Тактико-Технические характеристики

Серийное производство

Ещё на стадии проектирования, заинтересованность в новой машине высказала Индия, она оказала поддержку деньгами новому проекту и поэтому индийские ВВС были приоритетным заказчиком нового самолёта. Всё это привело к тому что новые самолёты поставлялись одновременно и в ВВС СССР, и ВВС Индии.

Кроме Индии, в 20-е годы 21 века, машина активно поставлялась ещё и в страны Ближнего Востока, такие как Египет, Сирия и Ирак.

Миг-41КУБ. Истребитель пятого поколения ВВС СССРМиг-41КУБ. Истребитель пятого поколения ВВС СССРМиг-41КУБ. Истребитель пятого поколения ВВС СССРМиг-41КУБ. Истребитель пятого поколения ВВС СССРМиг-41КУБ. Истребитель пятого поколения ВВС СССРМиг-41КУБ. Истребитель пятого поколения ВВС СССРМиг-41КУБ. Истребитель пятого поколения ВВС СССРМиг-41КУБ. Истребитель пятого поколения ВВС СССРМиг-41КУБ. Истребитель пятого поколения ВВС СССРМиг-41КУБ. Истребитель пятого поколения ВВС СССРМиг-41КУБ. Истребитель пятого поколения ВВС СССРМиг-41КУБ. Истребитель пятого поколения ВВС СССРМиг-41КУБ. Истребитель пятого поколения ВВС СССРМиг-41КУБ. Истребитель пятого поколения ВВС СССРМиг-41КУБ. Истребитель пятого поколения ВВС СССРМиг-41КУБ. Истребитель пятого поколения ВВС СССРМиг-41КУБ. Истребитель пятого поколения ВВС СССРМиг-41КУБ. Истребитель пятого поколения ВВС СССР

Миг-41КУБ. Истребитель пятого поколения ВВС СССР

Первый полет опытного истребителя

Источники:

Ссылка номер РАЗ и номер ДВА

 

Подписаться
Уведомить о
guest

15 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account