В полете реплика рекордного самолета Hughes H-1 Replika

14
В полете реплика рекордного самолета Hughes H-1 Replika

В полете реплика рекордного самолета Hughes H-1 Replika

Предисловие редакции: статья Фрэнка Б. Мормилло (Frank B. Mormillo) рассказывает об изготовленной в масштабе 1:1 реплике рекордного самолета Hughes H-1, которая впервые была представлена публике на аэродроме Стид-филд (Stead Field), штат Невада, где с 12 по 15 сентября 2002 года проходил Национальный чемпионат авиационных гонок (National Championship Air Races; официальное название гонок в Рино).

Реплика совершила свой первый полет 9 июля 2002 года в Коттедж-Гроув (Cottage Grove), штат Орегон. Этот самолет был построен очень вовремя, и будучи доставленным в Рино, он каждый день совершал демонстрационные полеты перед толпами зрителей, прибывших на Национальный чемпионат авиагонок 2002 года. Помимо этого машину можно было осмотреть на земле в течение всего времени, пока проходил чемпионат.

построенная Джимом Райтом реплика рекордного самолета Hughes H-1 на Национальном чемпионате авиационных гонок 2002 года

построенная Джимом Райтом реплика рекордного самолета Hughes H-1 на Национальном чемпионате авиационных гонок 2002 года

Разумеется, пилот и создатель реплики Джим Райт (Jim Wright) не хотел останавливаться на демонстрационных полетах. Райт планировал в Рино улучшить рекорд скорости, установленный Говардом Хьюзом в 1935 году на дистанции 3 километра. Для этого ранним утром 13 сентября на аэродроме Стид-филд (Stead Field) были установлены мерные посты, и после пробного прохода Райт на реплике Hughes H-1 совершил шесть пролетов над контрольными точками; в зачет шли лучшие четыре из них (по два в каждом направлении).

Джим Райт, сидящий в кабине реплики рекордного самолета Hughes H-1, выруливает по взлетной полосе аэродрома Стид-филд, штат Невада

Джим Райт, сидящий в кабине реплики рекордного самолета Hughes H-1, выруливает по взлетной полосе аэродрома Стид-филд, штат Невада

Джим Райт, сидящий в кабине реплики рекордного самолета Hughes H-1, выруливает по взлетной полосе аэродрома Стид-филд, штат Невада

Джим Райт, сидящий в кабине реплики рекордного самолета Hughes H-1, выруливает по взлетной полосе аэродрома Стид-филд, штат Невада

Реплика, оснащенная 14-цилиндровым радиальным двигателем Pratt & Whitney R-1535 Twin Wasp Junior, во многом соответствовала знаменитому Hughes H-1 как по внешнему виду, так и по ощущениям, которые испытывал летчик, управлявший этой машиной.

на проходившем в Рино Национальном чемпионате авиационных гонок 2002 года Джим Райт с гордостью представил построенную им в масштабе 1:1 реплику рекордного самолета Hughes H-1

на проходившем в Рино Национальном чемпионате авиационных гонок 2002 года Джим Райт с гордостью представил построенную им в масштабе 1:1 реплику рекордного самолета Hughes H-1

на проходившем в Рино Национальном чемпионате авиационных гонок 2002 года Джим Райт с гордостью представил построенную им в масштабе 1:1 реплику рекордного самолета Hughes H-1

на проходившем в Рино Национальном чемпионате авиационных гонок 2002 года Джим Райт с гордостью представил построенную им в масштабе 1:1 реплику рекордного самолета Hughes H-1

Местная газета сообщала, что над мерной линией аэродрома Стид-филд реплика Джима Райта прошла со средней скоростью 304,07 миль в час (489,35 км/ч) и побила рекорд, который Говард Хьюз установил в Санта-Анне в 1935 году. Однако сообщение газеты из Рино противоречит книгам по истории авиации, в которых сказано, что рекордная скорость, которую на трехкилометровой трассе смог развить Hughes H-1, составляет 352,32 миль в час (567 км/ч).

В заключение статьи следует сказать, что помимо мирового рекорда скорости самолетов наземного базирования Говард Хьюз также установил и трансконтинентальный рекорд скорости. После установки на H-1 крыла увеличенной площади Хьюз 17 января 1937 года совершил на H-1 беспосадочный перелет по маршруту Лос-Анджелес – Нью-Йорк, пройдя трассу со средней скоростью 332 мили в час (534 км/ч).

источник: Frank B. MORMILLO «Hughes H-1 Replika auf Rekordjagd» «FLUCZEUG CLASSIC» 01-02/2003

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account