21
Забавная мифология: Беллерофонт, или Очень лошадиная история

Забавная мифология: Беллерофонт, или Очень лошадиная история

Предисловие автора Елены Кисель: Немного позже, чем Персей, который великий герой и меткий кидатель дисков в дедушек, жил другой герой, тоже в своем роде. Внук Сизифа, эллин с кармой «это не я, это вышло нечаянно», друг крылатого коня и первый греческий летчик-истребитель (и не просто истребитель, а ценной фауны!). Человек-метеорит и просто сумасшедший, о котором в одной главе рассказать нельзя.

Поэтому мы расскажем в трех.

9. Заберите это! Заберите!!!

История начинается с того, как Беллерофонта, внука Сизифа (да-да, того самого, который немного одессит и за это катит камень в Аиде), прекрасного греческого мачо, начали перекидывать туда-сюда, как будто Ананка решила поиграться им в мячик.

Началось с того, что в родном городе герой совершенно случайно убил какого-то горожанина. Почему-то жители города не захотели слушать доводов: «Но это может случиться с каждым!» и «Но я же няшный, мне можно!» − а потому желающих очистить героя от убийства не нашлось, и Беллерофонт сбежал в Тиринф, к царю Пройту. Пройт был не против гостя, потому что граждан в Тиринфе много и «если какая случайность… ну, чего уж там».

Случайность вылезла не с той стороны. Жена Пройта Антейя рассмотрела красивого гостя и вознамерилась с гостем познакомиться с понятной стороны. Но Беллерофонт, наивная и чистая душа, заявил, что «Я мальчик нецелованный» и «Уйди, тетка, не для тебя мой цвяточек зацвел».

Богоравной Антейе это совсем не понравилось, а потому она прониклась кверулянтским духом и расписала свои влажные фантазии в духе «ух, как он меня домогался» мужу. Муж проникся, пустил пар из ушей и…

Встал вопрос за средством, которым надо знакомить героя с Танатом (по сугубо деловому вопросу для последнего). Гость – он, однако, гость, а покровитель гостей – однако, Зевс, который грозен. Потому Пройт скоренько написал письмо тестю своему Иобату, вручил таблички Беллерофонту и отправил с посланием.

В табличках была горячая просьба к тестю оказать услугу и убить временного представителя «Почты Эллады» на месте.

Но на месте не получилось, потому что хлебосольный Иобат сначала кинулся чествовать гостя пирами и только через девять дней пришел в нужное состояние, чтобы прочитать письмо от зятя.

И прочитал.

И громко произнес свое имя или что-то такое похожее.

Потому что Беллерофонт – он же не просто герой, он же гость, а покровитель гостей – Громовержец, который грозен…

А как там героя можно убить не своими руками? О! Есть же пример Полидекта и Персея: послать убивать что-нибудь страшное, что может героя сожрать.

Жизнь Иобата становилась интересной. Ему срочно нужен был монстр.


Античный форум

Афина: Смертные такие тупые. Выходов было больше.

Гермес: Ага, переписать письмо Пройта под копирку и услать Беллерофонта еще к какой-нибудь родне. Потом опять переписать. И послать. И переписать…

Арес: Я не понял. А эту тварь он тоже нечаянно убьет?

Зевс: Меня боятся))

Посейдон: Пфе, меня боятся больше.

Аид: А, ну-ну.

10. Кони, в облаках летали кони…

По счастью, Тифон и Ехидна в те благословенные времена плодились, как кролики, и одна их трехголовая огнедышащая деточка забрела к Иобату. Спереди Химера была львом, сзади – змеей, посередине – дикой козой, а по характеру она была козой на все сто процентов, что плавно переводило миссию Беллерофонта в разряд невыполнимых.

Правда, Беллерофонт об этом не знал, а потому решил немедленно забарывать чудовище. Начал он с безупречного умозаключения: «Нужен конь!» Кому и зачем был нужен конь и при чем тут вообще Химера – было неясно, но Беллерофонт твердо решил обзавестись не какой-то лошадкой, а крылатым Пегасом, родившимся из крови Медузы Горгоны. Герой выждал время, создал стратегические запасы морковки и пошел караулить Пегаса к водопою.

То ли морковка была несортовой, то ли Пегас унаследовал характер матери, но на долгосрочную службу к герою он поступать не желал. Беллерофонт гонялся за парнокопытным днем и ночью, грозно взывая: «Лошаааааадка!!», – а Пегас издевательски ржал с большой высоты, время от времени проводя сеансы навозометания.

В конце концов вымотанный герой по совету прорицателя улегся спать у источника, где впервые встретился с богатырским конем, и во сне привиделась ему богиня Афина, которая явно решила оформлять шефство над всеми героями Эллады. «Ну, ты дурень, – ласково сказала богиня, – морковкой озаботился, а об уздечке забыл! Ладно уж, давай так. Морковку лучше сам съешь от греха. Приноси жертву Посейдону, он у нас по лошадям. А золотую уздечку я тебе за так подарю, не жалко».

Жертва Посейдону, золотая уздечка и ударные дозы бета-каротина сотворили чудо: Пегас попался. Последовала долгая джигитовка в небесах, но окрыленный удачей и морковкой Беллерофонт на коне усидел, после чего между животиной и ее новым хозяином закончились разногласия. Пришла пора мочить Химеру.

И вот тут-то блестящий план Беллерофонта заиграл во всей красе. Когда Химера увидела из своей пещеры летящего крылатого коня… Психологический эффект атаки далеко затмил прием «матросы на зебрах», который станет известен в глубоком будущем.

Бедное чудовище в дикой непонятке («Конь?! Летит?! А-а-а-а, те грибы были совсем не нормальные!») выскочило из пещеры и зависло в когнитивном диссонансе козьей, львиной и змеиной натур. При этом удачно подставившись под стрелы героя.

Бой был эпичен, чудовищен и, по утверждениям аэдов, ни разу не смешон. Беллерофонт, удерживаясь за бока Пегаса исключительно коленками, потому что руки были заняты луком, палил без передыху и только на поражение (по утверждениям тех же аэдов колчан у Беллерофонта был бездоннее Тартара, потому что стрелы в нем не заканчивались, а собирать их на крылатом коне он не мог). Химера, от ужаса даже не думая заползти куда-нибудь подальше в пещеру, носилась по горам и долам, изрыгая огонь и дико воя («Какого Тартара конь летит?! Когда меня уже отпустит?!») Стратегической целью Химеры было собрать как можно больше стрел героя в разные места.

Пегас, как самый вменяемый, махал крыльями и игогокал под нос по-древнегречески что-то вроде «Я конь-истребитель, живот мой набит, небо – моя обитель. А тот, который на мне сидит, считает, что он истребитель».

Конец схватки был предрешен. У Беллерофонта не успели закончиться стрелы, а бедная Химера дрыгала рожками и ножками.

Добивая ее, с неба неслось победное ржание.


Античный форум

Аполлон: Это технически невозможно! С такой высоты… по движущейся мишени… стрелами…

Артемида: Согласна, он половину в «молоко» всадил!

Афина: Кто сказал, что это были стрелы?

Арес: Таки тогда от чего Химера померла?

Танат: Инфаркт миокарда. Не все это могут вынести.

Дионис: Я вижу летающих лошадей! А-а-а-а-а-а….

Танат: Ну, вот, что я говорил.

11. Бывший лучший, но опальный стрелок

Когда царь Иобат понял, что затея не удалась, он сначала много раз повторил свое имя, а потом начал искать кого-то с более устойчивой к крылатым коням психикой. Беллерофонта послали сначала к воинственным солимам, потом к воинственным амазонкам, но с этими герой разобрался уже без психологических атак (пинок в коленку, лбом об косяк и т.д.). Иобат выслал навстречу победоносному герою отряд самых мощных ликийцев, которые заманили Беллерофонта в засаду, но результатом стали только трупы мощных ликийцев и удивленный Беллерофонт: «А чего они… а я нечаянно». Тогда царь все понял, отдал герою дочку в жены и полцарства в придачу и начал ждать: а может, он сам угробится.

И таки дождался. Не находя вокруг никаких подземных гибридов и воинственных племен, Беллерофонт начал со скуки потихоньку дуреть и звездить. И зазвездился до того, что решил взлететь на своем коне аж на Олимп – посмотреть, чего там боги поделывают.

Наличие еще одного брутального мужика на Олимпе, где через раз брутальны даже женщины, в планы Зевса не входило. Поэтому Громовержец прекратил эпохальный полет еще на стадии взлета: Пегас с его подачи впал в дикую лошадиную ярость и сбросил героя. Беллерофонт, который уже привык держаться за коня только коленками, внезапно дал себя сбросить, стукнулся головой и одурел еще больше, чем до того.

Пьетро да Кортона (1596-1669) "Юпитер и Беллерофонт"

Пьетро да Кортона (1596-1669) «Юпитер и Беллерофонт»

В общем, Танату уже и делать почти нечего было. Так, подождать несколько лет, пока безумный Беллерофонт не нагуляется по Элладе, и прогуляться с мечиком.

источник: https://pikabu.ru/story/zabavnaya_mifologiya_bellerofont_ili_ochen_loshadinaya_istoriya_4689903

Подписаться
Уведомить о
guest

10 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account