Долгая дорога. Разработка всепогодных истребителей для авиации Королевского флота в 1945-57 годах Часть 6
Проект палубного всепогодного истребителя-перехватчика Blackburn B.89
Проект B.89 представлял собой самолет с Т-образным хвостовым оперением, воздухозаборниками в корневых частях крыла и двойным складыванием консолей крыла, разработанным компанией в более раннем проекте B.82, создававшемся по спецификации N.14/49. Крыло самолета должно было иметь переменную стреловидность (стреловидность с различными углами передней кромки), которая в Бро вызывала большой интерес вследствие получения требуемых аэродинамических характеристик и которая обеспечивала крылу переменную относительную толщину в диапазоне от 10% до 6,5%.
Пушки Aden должны были размещаться под кабиной экипажа, а батарея с неуправляемыми ракетами – внутри фюзеляжа. В качестве силовой установки должен был использоваться один двигатель Avon RA.12R или Bristol Olympus Ol.3.
Скороподъемность на уровне моря с использованием системы дожигания двигателя должна была быть 10320 футов в минуту (3146 м/мин), практический потолок – свыше 45000 футов (13716 м), внутренний запас топлива должен был составлять 870 галлонов (3955 л), максимальный запас топлива – 1170 галлонов (5391 л). Первый полет прототипа ожидался спустя три с половиной года после разрешения начать работу.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Blackburn B.89
Экипаж: 2 чел.
Силовая установка:
тип двигателя Sapphire 4
мощность
на максимальном режиме 1×9760 фунтов (1×43,4 кН)
на форсаже 1×9760 фунтов (1×43,4 кН)
общая мощность
на максимальном режиме 12200 фунтов (54,2 кН)
на форсаже 1×12200 фунтов (1×54,2 кН)
Размеры:
размах крыла 50,5 футов (15,4 м)
длина 53,7 футов (16,4 м)
площадь крыла 700 кв. футов (65,0 м²)
относительная толщина крыла с 6.5% по 10%
Вес:
общий 26940 фунтов (12220 кг)
Летные характеристики:
максимальная скорость
на уровне моря 698 миль в час (1123 км/ч)
Вооружение: три 30-мм пушки Aden
источник: TONY BUTTLER «BRITISH SECRET PROJECTS JET FIGHTERS SINCE 1950»