В избранноеВ избранномRemoved 6
108 лет назад, 31 мая 1911 года, в столице штата Индиана впервые состоялись «500 миль Индианаполиса» — самая протяженная кольцевая автогонка на тот момент и старейшее подобное соревнование, дожившее до наших дней. С тех пор скоростные заезды на 500 миль (806 километров) проводились в Индианаполисе ежегодно в последнее воскресенье мая, за исключением периода Второй мировой войны.
Для автомобилей начала прошлого века 500-мильный скоростной «марафон» был крайне суровым испытанием, которое могли осилить лишь самые надежные и выносливые конструкции. В гонке принимали участие 46 экипажей из США, Франции, Италии, Австралии, Норвегии и Швейцарии, но только 12 из из них одолели все 200 четырехкилометровых кругов, а остальные по разным причинам сошли с дистанции. Восемь машин попали в серьезные аварии, механик одной из них погиб. Удивительно, что он стал единственной жертвой, учитывая полное отсутствие каких-либо средств безопасности на тогдашних гоночных «болидах».
Машины на старте. Далеко не все зрители, заполнившие трибуны, выдержат все семь часов этой изнурительной гонки, но водителям пришлось гораздо тяжелее
Неудачники соревнований: Боб Берман (вышел из гонки на 183-м круге), Луи Дисброу (авария на 45-м круге), Джек Тауэр (сошел на 145-м круге) и механик Джой Греннан. Непонятно, чему они радуются. Возможно, тому, что живы остались
А это победитель Рэй Харроун, прошедший дистанцию за 6 часов 42 минуты со средней скоростью 120 км/ч и выигравший главный приз — 14250 долларов. Солидные деньги по тем временам, к примеру, «народная» малолитражка «Форд-Т» стоила 700 долларов, а роскошный, дорогой и престижный «Студебекер Президент» — 2400
Болид победителя «Мармон Уосп» — изделие давно забытой фирмы «Нордик энд Мармон»
Болид победителя «Мармон Уосп» — изделие давно забытой фирмы «Нордик энд Мармон»
А этому красавцу фирмы «Эмерикэн Локомотив компани» («Элко»), названному «Блэк бист» («Черная бестия»), не повезло. На 51-м круге у него развалились подшипники и гонщику Гарри Гранту пришлось сойти с дистанции
Итальянский «Фиат Гран-При». Гонщик из США Дэвид Брюс-Браун «непатриотично» выступил на нем в Индианаполисе и к огорчению многих американских автопроизводителей занял почетное третье место
Великолепный германский «Блитцен-Бенц» с 200-сильным мотором, на котором участвовал в соревнованиях Боб Берман. Это был безусловный фаворит гонки, но из-за досадной поломки он смог проехать лишь 183 круга из 200. Однако вскоре эта машина и ее водитель покажут себя, установив мировой рекорд скорости
Американец Брюс-Браун в Индианаполисе, как уже говорилось, гонял на итальянском «Фиате», а итальянец Ральф де Пальма предпочел американский «Симплекс Зип». Но выбор оказался не самым удачным — он закончил гонку на шестом месте, отстав от «Фиата» на 9 минут, а от победителя — на 20. Впрочем, 1000 долларов утешительного приза, которые он получил, тоже на дороге не валяются
источник: https://vikond65.livejournal.com/915427.html