4-х моторный пикировщик Туполева.

1

 

4-х моторный пикировщик Туполева.

Предупреждение: Данный материал бы хорошо подошел бы 1 апреля….. с другой стороны, если взять старый стиль, то материал как раз на 32 марта.

***

Навеяно.

Но разведка доложила точно: «61-cм торпеда обр. 93»

4-х моторный пикировщик Туполева.

В апреле 1939 года принимается решение о создании дальнего пикирующего бомбардировщика для нанесения точечных ударов по кораблям противника в открытом море и в местах базирования…

Самым фантастическим проектом было «изделие ПБ-4»: дальний, тяжелый, 4-моторный и при всем при этом — пикирующий бомбардировщик. Столь невероятное (никогда и никем не реализованное в металле — пока!) сочетание параметров обуславливалось задачей: самолет предназначался для борьбы с крупными надводными кораблями, которые он должен был поражать сверхтяжелой бомбой, разогнанной в пикировании до скорости, позволяющей пробить броневую палубу линкора. ПБ-4 разрабатывался в «шарашке» — тюремном КБ НКВД, в который Берия заботливо собрал весь цвет советской инженерной мысли: Бартини, Глушко, Егер, Королев, Мясищев, Петляков, Стечкин, Туполев, Чаромский… По воспоминаниям Егера, при разработке ПБ-4 в качестве типового объекта для бомбометания рассматривался английский линкор «Нельсон» и база Королевского ВМФ в Скапа-Флоу. И хотя создание самолета с такими параметрами превосходило возможности авиационной техники той эпохи, работы по проекту ПБ-4 продолжались до конца 1939 года.

А далее два варианта того как развивались события.

Версия — 1.

Авиаконструктор Туполев не испугался "кровавой гэбни", и лично кровавого палача (а так же убийцы, садиста) товарища Берии. А ведь за отказ Туполеву вновь грозила тюрьма…. Тем не менее, героический советский авиаконструктор смог убедить наркома НКВД, и доказать что 4-х моторный пикирующий самолет не возможен. Точнее в металле его построить то можно, но первое же пикирование станет для такого самолета и последним. Кровавый палач (а так же убийца, садист) товарищ  Берия прислушался к доводам Туполева, и доложил их Сталину (тиран, диктатор): 4-х моторный пикирующий бомбардировщик создать не возможно. Сталин (тиран, диктатор) подумал, и откорректировал планы с бомбежкой Скапа-флоу (надо сделать так, что бы самолеты взлетали с более близкого расстояния)

4-х моторный пикировщик Туполева.

Версия — 2.

Товарищи Сталин и Берия (лучшие эффективные менеджеры) точно знали, про "принцип шума"  если поставить перед человеком не выполнимую задачу, но сказать что она выполнима, то человек ее выполнит.

*История создания этого оружия (61-см торпеда обр.93) больше всего напоминает шутку, приписываемую А. Эйнштейну: «Все с детства знают, что то-то и то-то невозможно. Но всегда находится невежда, который этого не знает. Он-то и делает открытие.» Любители фантастики могли бы по этому поводу вспомнить рассказ Р.Джоунса "Уровень шума"… А ещё это история о том, во что обходится недооценка противника и пренебрежение разведданными, помноженные на чванство «белых людей».*

Поэтому, товарищ Берия (самый эффективный менеджер) и обратился к авиаконструктору Туполеву, что бы он создал четырехмоторный пикировщик (ведь если мы знаем что задача выполнима, то ее выполнят). Но Туполев, в силу каких-то интересов, смог ввести в заблуждение товарища Берию, и СССР не получил самолет способный бомбить Скапа-Флоу.

 

 

 

4-х моторный пикировщик Туполева.

В общем классический вариант двух взглядов на ситуацию, причем один взгляд правильный (хороший, удачный, белый), второй не правильный (плохой, не удачный, черный), при не допуске других цветов и иных взглядов на ситуацию.

Но если бы ситуация развивалась, больше в пользу "шумной" версии?

Товарищ Берия все же бы настоял на своем (4-х моторный пикировщик), и Туполев решил строить пикировщик с четырьмя двигателями, причем что бы первое пикирование этого самолета, не стало последним.

Туполев применил схему с двумя (точнее четырьмя) винтами — тянущим и толкающим, т.е. получался отечественный аналог немецкого До.335 "Пфайль". Но если у немцев истребитель, то у нас — бомбардировщик!

4-х моторный пикировщик Туполева.

Принцип действия.

Вариант 1 оба тянущих.

В обычном состоянии (взлет, посадка, полет), работают только основные (передние) двигатели. При подготовке к пикированию, включается задняя пара двигателей, которые тянут самолет назад. Другими словами, двигатели /винты в хвосте играют роль тормоза. При выходе из пикирования, задние двигатели / винт выключается.

Недостаток — лишний груз в виде только временно работающих двигателей.

Вариант 2. тянущий и толкающе — тянущий.

В обычном состоянии работают два двигателя/винта тянущий и толкающий. При подготовке к пикированию, задний толкающий двигатель / винт останавливается, и в момент пикирования начинает работать как тянущий (т.е. тянет самолет назад). При сбросе бомбы, самолет начинает выходить из пике, и задний винт снова из тянущего, становится толкающим, что позволяет быстрее выйти из пике.

Недостаток — сложность производства такого тянуще-толкающего винта.

Как указал коллега Е.том — "да, реверс тяги при посадке, но в реверсивном режиме из-за профиля лопастей оптимизированного чтобы грести воздух в одну сторону КПД будет очень низким".

 

Таким образом, можно получить 4-х моторный пикирующий бомбардировщик, но только по принципу "перед коммунистами нет ничего не возможного". Вот говорили, что такое невозможно, а мы взяли и построили на зависть всем врагам. 

А теперь, поскольку "овчинка выделки не стоит, проще щитками обойтись"  (Е.том), убираем сей экземпляр в музей.

 

П.С. 

Автор выражает благодарность коллеге Е.том за оказанную помощь.

 

П.С.2

Уважаемые коллеги, вопрос на засыпку.

Есть, скажем так плавучая батарея, с 15 72-х фунтовыми орудиями (по 5 на борт и нос). Какие размеры должны быть у такой коробочки (ниже или выше батарея более мелких орудий).

4-х моторный пикировщик Туполева.

Подписаться
Уведомить о
guest

17 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account