13
Проекты палубных противолодочных самолетов на базе Breguet Br 960 Часть 2

Проекты палубных противолодочных самолетов на базе Breguet Br 960 Часть 2

Часть 1

Содержание:

Проекты действующих самостоятельно двух- и трехместных противолодочных самолетов: F3, F4, F6

В 1953 году и начале 1954 года появилась целая серия проектов, которые имели менее радикально упрощенное, чем у F1, крыло, шасси с носовой стойкой как у штурмовика Vultur и также как и проект F1 лишенные турбореактивного двигателя Nene. Различия в наименованиях (F3, F4 и т.д.) объясняются последовательными требованиями, которые формулировало командование авиации ВМС Франции. В конструкторском бюро возникли проблемы с массой машин, но в первую очередь с их габаритными размерами:

• размещение в самолете все более сложного оборудования для поиска подводных лодок, более крупное и мощное вооружение и экипаж из трех человек, поскольку командование флота понимало, что только экипаж из трех человек сможет эффективно выполнить боевую задачу;

• достижение требуемых значений характеристик, особенно при взлете с палуб авианосцев, требовало ограничения массы и сопротивления самолета при обеспечении достаточной мощности силовой установки.

В результате последовательно появились следующие проекты:

    • в марте 1953 года проявился проект двухместного противолодочного самолета с 1550-сильным двигателем Mamba и с РЛС, установленной в выдвижной камере под хвостовой частью фюзеляжа. У земли самолет должен был развивать максимальную скорость 480 км/ч;
    • в сентябре 1953 года появился проект трехместного противолодочного самолета с аномально крупными зализами крыла, местом третьего члена экипажа, размещенным у задней кромки крыла, и РЛС, размещенной в гондоле, присоединенной к одной из законцовок крыла.
    • в ноябре 1953 года был разработан проект трехместного противолодочного самолета (вариант F3) с РЛС, размещенной в выдвижной камере, и третьим членом экипажем, сидевшем в увеличенной передней кабине. В качестве силовой установки первоначально планировался ТВД Mamba VI, но в конечном итоге самолет должен был получить поршневой двигатель Pratt et Whitney R 2800-CA 18, развивавший мощность 1825 л.с. (2129 л.с. на взлете, без впрыска воды). Данные двигатели могли обеспечить высокий уровень безопасности и широко использовались по всему миру. В частности, во Франции компания Breguet планировала использовать на четырехмоторном противолодочном самолете Br 764 ASM. F3, оснащенный воздушным винтом Hamilton Hydromatic диаметром 3,2 метра, должен был иметь следующие летно-технические характеристики:

• масса пустого: около 5000 кг,
• масса с полной нагрузкой: около 8500 кг, включая 832 кг топлива и 2396 кг вооружения,
• максимальная скорость на уровне моря: 450 км/ч,
• практический потолок: 6000 метров,
• продолжительность полета на скорости 238 км/ч: 5 часов (с 0,5 часа ожидания),
• длина разбега: 463 метра.

    • в декабре 1953 года был разработан проект трехместного противолодочного самолета F4, на котором гондолы, устанавливавшиеся на законцовках крыла, были окончательно удалены. В то время как вооружение по-прежнему размещалось во внутрифюзеляжном отсеке, радар APS 33, 18 радиогидроакустических всенаправленных буев, 2 «точных» направленных буя, прожектор и система радиоэлектронного противодействия были сгруппированы и размещены в двух обтекаемых гондолах, выступавших из передней кромки крыла. Самолет по-прежнему имел укороченную заднюю часть фюзеляжа, в которой вместо ТРД Nene располагался выдвижной магнитный детектор.
    • в январе 1954 года был представлен проект F6, являвшийся дальнейшим развитием проекта F4. Новая разработка походила на своего предшественника, но имела трапециевидное крыло без стреловидности, в которое были конструктивно включены две обтекаемые гондолы. Размеры гондол были увеличены, поскольку последние должны были служить для размещения ниш основных стоек шасси. Оборудование и вооружение остались такими же как на F4. В частности, была сохранена РЛС американского производства APS 33, размещенная в передней части левой гондолы.
    • в феврале 1954 года был предложен проект F6 bis, который был официально предложен под обозначением Breguet 962.
схемы проектов двух- и трехместного палубных противолодочных самолетов Viltur ASM; 1953 год

схемы проектов двух- и трехместного палубных противолодочных самолетов Viltur ASM; 1953 год

Проект палубного противолодочного самолета Breguet 962 ASM

Проект F6 bis получил обозначение Br 962, таким образом перенял типовой номер проекта штурмовика, работы над которым были прекращены.

Данный противолодочный самолет должен был оснащаться ТВД Mamba VI, иметь экипаж из трех человек, радар APS 33 B, установленный в правой гондоле крыла, буи, маркирующие устройства и прожектор в гондолах крыла и ударное вооружение (торпеды и глубинные бомбы) во внутрифюзеляжном бомбоотсеке.

схема проекта палубного противолодочного самолета Br 962 ASM

схема проекта палубного противолодочного самолета Br 962 ASM

Именно этот проект должен был стать основой палубного противолодочного самолета Breguet 1050 Alizé (замена имевшего недостаточный ресурс ТВД Mamba VI на Rolls-Royce Dart и модернизация крыла и фюзеляжа).

Следует отметить, что в состав оборудования данного проекта был включен магнитный детектор, от которого отказались на Alizé.

Одна деталь конструкции значительно изменялась от проекта к проекту, не позволяя прийти к окончательному решению: положение сопла турбовинтового двигателя. На Br 960 и 962 ASM было предложено очень много позиций, но только эксперименты позволили определить для Br 1050 Alizé удовлетворительное место размещения сопла.

источник: Jean CUNY et Pierre LEYVASTRE «LES AVIONS BREGUET (1940/1971)», стр.169-174

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account