Задолго до Маргелова. Часть 6.
ВДВ во все времена были не мыслимы без различных огневых средств усиления. Под средствами усиления подразумевается не только артиллерийская и авиационная поддержка со стороны группировки войск, прорывающей оборону противника, но и собственное тяжёлое вооружение десанта. Естественно, имеющее приемлемые весо-габаритные характеристики и пригодное к парашютному десантированию. Итак, остановимся на массе одной грузовой парашютной укладки не более 100 кг. Именно в эти весовые характеристики должно входить любое вооружение или транспортное средство десанта в условиях Западного фронта АИ 1919 года. Чем это обусловлено? Реальной грузоподъёмностью купола системы Смита, существовавшего в РИ. Кроме того, весовой габарит 100 кг позволяет нам не использовать специализированные дорогостоящие транспортные самолёты большой грузоподъёмности, а использовать модернизированные фронтовые бомбардировщики, грузоподъёмностью 300–500 кг, коих у Антанты в РИ было великое множество. И уж сделать сотню транспортников с дальностью полёта до 100 км, высотностью 2 км и скоростью 140-150 км американцы могли легко.
Начнём собственно со средства усиления парашютно-десантного взвода. Данным средством вероятнее всего бы был пулемёт М1919. К маю 1919-го американцы вполне могли изготовить пару-тройку сотен да и тысяч таких изделий.
Основные ТТХ пулемёта: Масса без патронов: на станке − 20,4 кг, без станка — 14 кг. Работа автоматики — отдача ствола с коротким ходом, рычажное запирание ствола, патрон 7,62×63 мм «Springfield», темп стрельбы 500 выстр./мин, прицельная дальность 1,370 км, ёмкость ленты 250 патронов. Длина ствола 609 мм
Таким образом, в одной грузовой укладке размещается оружие и боекомплект, что позволяет не тратить время на поиск укладок с боекомплектом, сбрасываемых отдельно.
А при массе пулемёта – 20 кг, резерв веса в 60-80 кг позволяет в грузовой укладке разместить о-го-го какой боекомплект для одного пулемёта. Пулемётный взвод должен быть в каждой парашютно-десантной роте. Впоследствии, такие взвода стали именоваться у американцев «взводами оружия». Всего в дивизии планируется иметь до 100 пулемётов М1919.
Также каждому парашютно-десантному батальону необходимо придать миномётную батарею. Лучший образец миномёта, существовавший в РИ – это 120-мм миномёт Стокса. Да-да. Существовал именно 120-мм вариант данного огневого средства, а не 81-мм. Схема миномёта – классическая – «мнимый треугольник». Масса миномёта – 68 кг (120-мм вариант). Дальность стрельбы – 900 м. Основной недостаток – отсутствие оперённых мин. Но такие мины существовали у французов в РИ и вполне могли быть применены американцами в АИ в мае 1919 года. Могли янки и додуматься совместить два образца между собой. Вот такое небольшое историческое допущение. Всего на парашютно-десантный батальон предполагается выделить 8 миномётов (два огневых взвода в батарее), а в дивизии иметь 72-80 миномётов Стокса калибром 120 мм. Напомню, что в составе десантно-штурмовых частей СССР и РФ (не путать с ВДВ) 120-мм миномёты состояли на вооружении и в 20-м и в 21-м веке.
Также в каждом парашютно-десантном взводе предполагается иметь по ранцевому огнемёту, на которых мы подробно останавливаться не будем. Смотри рисунок.
Скажем лишь, что огнемётная укладка сбрасывается отдельным куполом и в составе каждого парашютно-десантного отделения должны быть подготовлены по одному бойцу-огнемётчику. На всякий случай. В полку подготовленных стрелков-огнемётчиков должно быть 81-90 человек, а укладок (грузовых куполов с огнемётами и снаряжением) на полк должно быть заготовлено по 300 комплектов (тройной резерв). И не надо говорить, что одевать снаряжение огнемётчика в тылу врага очень долго. У нас в ОЗК не прыгает никто. Прошло десантирование – по команде «Газы» – надеваем ОЗК. А не десантируемся в нём.
Средства огневого и противотанкового резерва командира парашютно-десантного полка рассмотрены в 5 части настоящей статьи. Это танкетка Форда и автоматическая пушка на прицепе. Поэтому повторяться не будем.
Теперь о транспортных средствах десанта в тылу врага. Спасёт только мотоцикл. Необходимо только разработать мягкую и подрессоренную грузовую укладку отдельно для мотоцикла и отдельно для коляски. Конечно, будут потери техники при десантировании. Впрочем, это бывает всегда, поэтому вопрос решается избыточностью сбрасываемых транспортных средств в тыл врага. Какие мотоциклы? Да не важно. Любые подходящие, весом до 100 кг без коляски. Смотри фото.
Данные мотоциклы легко могут транспортировать фактически все огневые средства десанта вместе с боеприпасами: миномёт Стокса, пулемёт М1919, огнемётные укладки, автоматические пушки (при необходимости), быть транспортными средствами, эвакуировать раненых с поля боя и т.д. И бензина им много не надо. Поездка фактически в один конец на 3-4 км от района десантирования до рубежа огневой поддержки.
Ну а для «взыскательной» публики, ниже приведу варианты БТР-Д и «Ракушки», а также «Синицы», «Сороки», Н10БДС, НОНА (2С9), «Робота», «Реостата», «Травматизма», «Спрута» и т.д., но на уровне технологий 1918-19 годов. Если кто сомневается в проходимости и грузоподъёмности мотоциклов в тылу врага. Итак господа, встречайте на фото БТР 1918-го года. Десантный вариант должен быть в 3 раза легче (не более 150 – 200 кг) и приспособлен для сброса на двух куполах, грузоподъёмностью 100 кг каждый с высоты 100 – 150 м. С транспортного самолёта, переделанного из фронтового бомбардировщика, грузоподъёмностью до 500 кг.
Далее – средства усиления десанта дивизионного уровня. Возможны два варианта: использование десяти САУ FT-17 BS, но для них нужно десять 120-метровых транспортных дирижаблей, грузоподъёмностью 9 тонн и высотностью до 1 км.
Вариант два – см. на фото. Та же гаубица Шнайдера, но на открытом транспортёре. Преимущество – масса не более 2 тонн. Такой грузоподъёмности транспортных дирижаблей Антанта могла легко сделать не десять, а сотню единиц. Недостаток – боевая эффективность очень сильно уступает САУ FT-17BS, которая по сути является танком, что в тылу врага более чем существенно.
И в заключении хочется привести пару картинок. На первой – изображено проведение ВДО американцами на Гренаде. Хотя это десантирование из другой эпохи, но в принципе (я думаю) картинка очень похожа на американский десант в АИ во Франции в 1919-м.
А на второй изображено то, что ждало Антанту в АИ в 1919-м по сюжету одноимённой книги. Смысл данного приложения – германский фронт необходимо ЕЩЁ прорвать, чего не удалось сделать в РИ в 1918-м году.
И личная просьба "знатокам" АИ, ПМВ и ВДВ. Гаспада! Не надо "авиафобий". Тысяча "Хендли-пейджев", тысяча "Хендли-пейджев"…. СССР не имел ТЫСЯЧИ Ил-76 в ВТА. А 103-ю гв. ВДД в Афганистан перебросил в 1979 году. На тысячи километров из Витебска до Кабула. И ещё 345 гв. ОПДП в Баграм. Вот так.