0

ВДВ во все времена были не мыслимы без различных огневых средств усиления. Под средствами усиления подразумевается не только артиллерийская и авиационная поддержка со стороны группировки войск, прорывающей оборону противника, но и собственное тяжёлое вооружение десанта. Естественно, имеющее приемлемые весо-габаритные характеристики и пригодное к парашютному десантированию. Итак, остановимся на массе одной грузовой парашютной укладки не более 100 кг. Именно в эти весовые характеристики должно входить любое вооружение или транспортное средство десанта в условиях Западного фронта АИ 1919 года. Чем это обусловлено? Реальной грузоподъёмностью купола системы Смита, существовавшего в РИ. Кроме того, весовой габарит 100 кг позволяет нам не использовать специализированные дорогостоящие транспортные самолёты большой грузо­подъёмности, а использовать модернизированные фронтовые бомбар­ди­ровщики, грузо­подъём­ностью 300–500 кг, коих у Антанты в РИ было великое множество. И уж сделать сотню транспортников с дальностью полёта до 100 км, высотностью 2 км и скоростью 140-150 км американцы могли легко.

Начнём собственно со средства усиления парашютно-десантного взвода. Данным средством вероятнее всего бы был пулемёт М1919. К маю 1919-го американцы вполне могли изготовить пару-тройку сотен да и тысяч таких изделий.

Основные ТТХ пулемёта: Масса без патронов: на станке − 20,4 кг, без станка — 14 кг. Работа автоматики — отдача ствола с коротким ходом, рычажное запирание ствола, патрон 7,62×63 мм «Springfield», темп стрельбы 500 выстр./мин, прицельная дальность 1,370 км, ёмкость ленты 250 патронов. Длина ствола 609 мм

Задолго до Маргелова. Часть 6.

Таким образом, в одной грузовой укладке размещается оружие и боекомплект, что позволяет не тратить время на поиск укладок с боекомплектом, сбрасываемых отдельно.

А при массе пулемёта – 20 кг, резерв веса в 60-80 кг позволяет в грузовой укладке разместить о-го-го какой боекомплект для одного пулемёта. Пулемётный взвод должен быть в каждой парашютно-десантной роте. Впоследствии, такие взвода стали именоваться у американцев «взводами оружия». Всего в дивизии планируется иметь до 100 пулемётов М1919.

Также каждому парашютно-десантному батальону необходимо придать миномётную батарею. Лучший образец миномёта, существовавший в РИ – это 120-мм миномёт Стокса. Да-да. Существовал именно 120-мм вариант данного огневого средства, а не 81-мм. Схема миномёта – классическая – «мнимый треугольник». Масса миномёта – 68 кг (120-мм вариант). Дальность стрельбы – 900 м. Основной недостаток – отсутствие оперённых мин. Но такие мины существовали у французов в РИ и вполне могли быть применены американцами в АИ в мае 1919 года. Могли янки и додуматься совместить два образца между собой. Вот такое небольшое историческое допущение. Всего на парашютно-десантный батальон предполагается выделить 8 миномётов (два огневых взвода в батарее), а в дивизии иметь 72-80 миномётов Стокса калибром 120 мм. Напомню, что в составе десантно-штурмовых частей СССР и РФ (не путать с ВДВ) 120-мм миномёты состояли на вооружении и в 20-м и в 21-м веке.

Задолго до Маргелова. Часть 6.

Также в каждом парашютно-десантном взводе предполагается иметь по ранцевому огнемёту, на которых мы подробно останавливаться не будем. Смотри рисунок.

Задолго до Маргелова. Часть 6.

Скажем лишь, что огнемётная укладка сбрасывается отдельным куполом и в составе каждого парашютно-десантного отделения должны быть подготовлены по одному бойцу-огнемётчику. На всякий случай. В полку подготовленных стрелков-огнемётчиков должно быть 81-90 человек, а укладок (грузовых куполов с огнемётами и снаряжением) на полк должно быть заготовлено по 300 комплектов (тройной резерв). И не надо говорить, что одевать снаряжение огнемётчика в тылу врага очень долго. У нас в ОЗК не прыгает никто. Прошло десантирование – по команде «Газы» – надеваем ОЗК. А не десантируемся в нём.

Средства огневого и противотанкового резерва командира парашютно-десантного полка рассмотрены в 5 части настоящей статьи. Это танкетка Форда и автоматическая пушка на прицепе. Поэтому повторяться не будем.

Теперь о транспортных средствах десанта в тылу врага. Спасёт только мотоцикл. Необходимо только разработать мягкую и подрессоренную грузовую укладку отдельно для мотоцикла и отдельно для коляски. Конечно, будут потери техники при десантировании. Впрочем, это бывает всегда, поэтому вопрос решается избыточностью сбрасываемых транспортных средств в тыл врага. Какие мотоциклы? Да не важно. Любые подходящие, весом до 100 кг без коляски. Смотри фото.

Задолго до Маргелова. Часть 6.

Данные мотоциклы легко могут транспортировать фактически все огневые средства десанта вместе с боеприпасами: миномёт Стокса, пулемёт М1919, огнемётные укладки, автоматические пушки (при необходимости), быть транспортными средствами, эвакуировать раненых с поля боя и т.д. И бензина им много не надо. Поездка фактически в один конец на 3-4 км от района десантирования до рубежа огневой поддержки.

Ну а для «взыскательной» публики, ниже приведу варианты БТР-Д и «Ракушки», а также «Синицы», «Сороки», Н10БДС, НОНА (2С9), «Робота», «Реостата», «Травматизма», «Спрута» и т.д., но на уровне технологий 1918-19 годов. Если кто сомневается в проходимости и грузоподъёмности мотоциклов в тылу врага. Итак господа, встречайте на фото БТР 1918-го года. Десантный вариант должен быть в 3 раза легче (не более 150 – 200 кг) и приспособлен для сброса на двух куполах, грузоподъёмностью 100 кг каждый с высоты 100 – 150 м. С транспорт­ного самолёта, переделанного из фронтового бомбардировщика, грузоподъёмностью до 500 кг.

Задолго до Маргелова. Часть 6.

Далее – средства усиления десанта дивизионного уровня. Возможны два варианта: исполь­зо­ва­ние десяти САУ FT-17 BS, но для них нужно десять 120-метровых транспортных дирижаблей, грузоподъёмностью 9 тонн и высотностью до 1 км.

Задолго до Маргелова. Часть 6.

Вариант два – см. на фото. Та же гаубица Шнайдера, но на открытом транспортёре. Преимущество – масса не более 2 тонн. Такой грузоподъёмности транспортных дирижаблей Антанта могла легко сделать не десять, а сотню единиц. Недостаток – боевая эффективность очень сильно уступает САУ FT-17BS, которая по сути является танком, что в тылу врага более чем существенно.

И в заключении хочется привести пару картинок. На первой – изображено проведение ВДО американцами на Гренаде. Хотя это десантирование из другой эпохи, но в принципе (я думаю) картинка очень похожа на американский десант в АИ во Франции в 1919-м.

Задолго до Маргелова. Часть 6.

А на второй изображено то, что ждало Антанту в АИ в 1919-м по сюжету одноимённой книги. Смысл данного приложения – германский фронт необходимо ЕЩЁ прорвать, чего не удалось сделать в РИ в 1918-м году.

Задолго до Маргелова. Часть 6.

И личная просьба "знатокам" АИ, ПМВ и ВДВ. Гаспада! Не надо "авиафобий". Тысяча "Хендли-пейджев", тысяча "Хендли-пейджев"…. СССР не имел ТЫСЯЧИ Ил-76 в ВТА. А 103-ю гв. ВДД в Афганистан перебросил в 1979 году. На тысячи километров из Витебска до Кабула. И ещё 345 гв. ОПДП в Баграм. Вот так.

Подписаться
Уведомить о
guest

77 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account