Одной из ключевых проблем немецкой армии в 30-е годы стал вопрос снабжение быстро растущего вермахта техникой, в том числе грузовиками. Сама концепция немецкого военного грузовика сложилась довольно быстро. Это была довольно тяжелая машина грузоподъёмностью 2,5-3,5 тонны, трехосная, как правило со съемным верхом кабины. Основная проблема заключалась в том, что больших количествах их выпускать промышленность не могла. Поэтому 4-6 моделей грузовиков одного класса для немцев являлось нормой.
В середине 30-х годов была предпринята попытка решить данную проблему. На свет появился грузовой автомобиль, получивший прозвище Einheitsdiesel. Оно в полной мере отражало концепцию машины. Предполагалось, что выпускать ее будет 6 фирм (реально 9), при этом машина у всех будет одинаковой. Еще одной отличительной чертой становился дизельный мотор. Проблема заключалась в том, что Einheitsdiesel получился слишком дорогим и сложным, а легким этот грузовик мог назвать только шутник. В 1940 году выпуск данных грузовиков прекратился.
На минувшей неделе мастерская Вячеслава Лен закончила реставрацию второго по счету Einheitsdiesel. Это ранняя машина, 1938 года выпуска, с 3-цветным камуляжем. Теперь в России три таких грузовика, из них два восстановлены в данной мастерской, а третий также привезен Вячеславом.По миру их наберется с десяток.
ссылка на видео с канала на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/675f182bd8fb625d811f2ea9
ПРИЛОЖЕНИЕ
источники:
- текст и картинки — https://yuripasholok.livejournal.com/15253724.html
- видео с канала на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/675f182bd8fb625d811f2ea9
- видео с ЮТ — https://www.youtube.com/watch?v=uAtPhacjU-Q
- видео с ЮТ — https://www.youtube.com/watch?v=0D38grLXHEg
- видео с ЮТ — https://www.youtube.com/watch?v=hMdwAxtNhMk
- гифка с ТГ — https://t.me/yuri_pasholok/21034